Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при участии представителя Министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области - R (дов. Nб/н от 20.03.2018), без участия представителя заявителя ООО "Медлайн", извещенного надлежащим образом, заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, рассмотрела жалобу ООО "Медлайн" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона "Поставка расходных материалов для взятия и утилизации биоматериала на 2018 год для медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения и демографической политики Магаданской области" (реестровый номер 0147200000918000074). Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В жалобе заявитель указывает на нарушения организатором совместного аукциона при составлении аукционной документации требований Закона о контрактной системе.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 27.02.2018 организатором совместного аукциона - Министерством здравоохранения и демографической политики Магаданской области в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка расходных материалов для взятия и утилизации биоматериала на 2018 год для медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения и демографической политики Магаданской области" (реестровый номер 0147200000918000074). Начальная (максимальная) цена контракта 8 588 360, 36 руб.
Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 05.04.2018 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок - 09.04.2018; дата проведения аукциона - 12.04.2018.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.04.2018 N0147200000918000074-1 на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок. Все участники допущены к участию в электронном аукционе.
2. Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды. Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок. Законом не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару.
По мнению заявителя, заказчик в аукционной документации установил такие требования по позициям N21,22 объекта закупки, которым соответствует только один производитель - "Becton Dickinson". Также, согласно установленным показателям, по позициям N76-91 соответствует только товары производителя ЗАО "Олданс".
Проведя анализ положений аукционной документации, заявок участников, Комиссия Магаданского УФАС России установила, что в заявках участников, по указанным в жалобе позициям, предложены к поставке товары разных производителей, разных стран происхождения товара, но с одинаковым техническим описанием, соответствующим аукционной документации.
По позиции N21 - ланцет одноразовый для взятия крови из пятки у недоношенных детей, лезвие 1,75 мм участник закупки N1 предложил к поставке товар производства США, участник N2 предложил к поставке товар - BD Microtainer Quikheel (Пуэрто Рико), участники закупки N4,N5,N6 предложили товар производства США.
По позиции N22 - ланцет одноразовый для взятия крови из пятки у новорожденных и детей до 1 года детей, лезвие 2,5 мм участник закупки N1 предложил к поставке товар производства США, участник N2 предложил к поставке товар - BD Microtainer Quikheel (Пуэрто Рико), участники закупки N4,N5 предложили товар производства США, участник N6 предложил к поставке товар производства Польша.
По позиции N76 - контейнер безопасный для утилизации инъекционных игл на 400-600 игл участник закупки N1 предложил к поставке товар производства Китай, участник N2 предложил к поставке товар - BD HUB CUTTER (Сингапур), участник N4 предложил к поставке товар производства Россия, участники закупки N5,N6 предложили товар производства Китай.
Таким образом, участниками предложены товары как минимум двух разных стран происхождения, что свидетельствует о том, что указанное в аукционной документации техническое описание товара составлено с учетом требований законодательства о конкуренции в сфере закупок.
По позициям товаров N77-91 участник закупки N1 предложил к поставке товары производства Россия, участник N2 предложил к поставке товары - ЗАО "Олданс" (Россия), участники закупки N4,N5,N6 также предложили товары производства Россия.
Предложенные участниками товары по вышеуказанным позициям российского происхождения. Участник N2 предложил к поставке товар ЗАО "Олданс" Россия, остальные участники производителя не указали.
На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что исходя из сведений, содержащихся в Государственном реестре медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, аналогичные товары производят еще несколько российских производителей:
- ООО "Инновация" (г. Самара), регистрационное удостоверение NФСР 2012/13634 от 29.06.2012 г.;
- ЗАО "Компания Киль-Казань" (г. Казань), регистрационное удостоверение NФСР 2007/00227 от 25.10.2007 г.;
- ООО "МириадаМед" (г. Казань), регистрационное удостоверение NФСР 2010/09406 от 07.12.2010 г.;
- ООО "ПКФ "Медфарм" (г. Екатеринбург), регистрационное удостоверение NФСР 2010/07781 от 07.04.2017 г.
Кроме того, заявителем в нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, предусматривающей обязанность заявителя представить документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, не представлено доказательств соответствия одного товара единственного производителя требованиям документации об аукционе, а также доказательств наличия препятствий для участия в данном аукционе.
Таким образом, всей совокупностью заявленных характеристик, по указанным позициям, обладают как минимум два вида товара разных стран происхождения. Следовательно, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы в данной части необоснованной.
3. Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
В силу ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса.
В жалобе заявитель также указывает, что заказчиком не были даны разъяснения положений аукционной документации в полном объеме.
Комиссия Магаданского УФАС России установила, что участником был подан запрос на внесение изменений в техническую часть документации по нескольким позициям. Заказчиком 02.03.2018 г. размещено разъяснение положений документации об электронном аукционе, о внесении изменений только по одной позиции (исправление технической ошибки). По остальным позициям разъяснения даны не были.
Таким образом, разъяснения положений аукционной документации не даны в полном объеме. Комиссия Управления приходит к выводу, что заказчик нарушил ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, следовательно, довод заявителя признан обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медлайн" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона "Поставка расходных материалов для взятия и утилизации биоматериала на 2018 год для медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения и демографической политики Магаданской области" (реестровый номер 0147200000918000074) обоснованной, в части довода о нарушении ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 11 апреля 2018 г. N 01-10/969
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2018