Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Тихенького О.Л. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
членов Комиссии:
Казанова Н.А. - заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Дубровиной С.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей: от заявителя: Хребтова А.В., по доверенности N454 от 05.04.2018; заказчика: Сычевой А.Р., по доверенности N8 от 09.04.2018, Иванова А.В., по доверенности N9 от 09.04.2018; представителей Страхового акционерного общества "ВСК": Жидовецкой А.И., по доверенности N9-ТД-2526-Д от 25.12.2017, Хе Д.Х., по доверенности N7-ТД-0137-Д от 16.01.2018, рассмотрев жалобу АО "Альфа Страхование" на действия конкурсной комиссии - Федеральное казенное учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области" при проведении открытого конкурса по объекту: "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, для нужд ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Сахалинской области"" (извещение N 0861100000218000010),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба АО "Альфа Страхование" (далее Заявитель, Общество) на действия конкурсной комиссии - Федеральное казенное учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области" (далее Заказчик, конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса по объекту: "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, для нужд ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Сахалинской области"" (извещение N 0861100000218000010) (далее открытый конкурс).
По мнению Заявителя, Заказчик нарушил нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), признав несоответствующей заявку Заявителя требованиям конкурсной документации; считает, что у Заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки Общества от участия в открытом конкурсе
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя, а также представил устные и письменные возражения, из которых следует, что конкурсная комиссия действовала законно.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
27.02.2018 11:45 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) опубликовано извещение об открытом конкурсе.
Дата и время окончания подачи заявок 21.03.2018 14:00.
Согласно п. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 4 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В Техническом задании конкурсной документации предусмотрена таблица, содержащая, в том числе, коэффициенты в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат в предыдущие периоды (далее - КБМ), которые требуются для формирования начальной (максимальной) цены контракта на 2018 год.
Страховая премия в соответствии с п. 2.4 Информационной карты Конкурсной документации определяется в соответствии с Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Согласно п. 3.1.1. Информационной карты аукционной документации расчет произведен в соответствии со страховыми тарифами, установленными Указанием Банка России от 20.03.2015N 3604-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
В п. 3.1.2 Информационной карты Конкурсной документации расчет страховой премии осуществляется Страховщиком исходя из сведений о транспортных средствах, представленных Страхователем в Приложении N 1 к Государственному контракту. В данном пункте установлена ссылка на Приложение N 1 к Государственному контракту, касающаяся лишь сведений о транспортных средствах, в отношении которых, при условии заключения контракта, будет рассчитана страховая премия. Данное приложение заполняется только в момент заключения государственного контракта.
Также в гл. IV "Техническое задание", являющегося неотъемлемой частью Конкурсной документации, расписан порядок определения и обоснования начальной максимальной цены контракта со ссылками на соответствующие нормативные акты, а также список транспортных средств и необходимые коэффициенты с указанием их величин для расчета страховой премии.
При этом в конкурсной документации ссылки на возможность применения участниками измененных КБМ, а также с использованием автоматизированной системы обязательного страхования, отсутствуют. Из конкурсной документации также не следует, что участники закупки в своих заявках могли указывать КБМ, отличные от документации.
При этом конкурсная документация никем из участников не оспорена, запросов на разъяснение конкурсной документации не поступало.
Также в соответствии с ч. 6 ст. 9 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО), страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структурных страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со ст. 8 Закона об ОСАГО.
Установленные в соответствии с Законом об ОСАГО страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.
Комиссия установила, что согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 29.03.2018 NПРО1 заявка Общества отклонена, в связи с тем, что не соответствует требованиям извещения о проведении закупки и конкурсной документации, а именно "в расчете страховой премии данной заявки необоснованно занижен коэффициент страховых тарифов КБМ на 2018 год, установленных Приложением 2 к Указанию Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Величины данного коэффициента указаны в Главе IV. "Техническое задание" Конкурсной документации. В данном техническом задании указаны все транспортные средства и соответствующие им величины коэффициентов необходимые для правильного расчета страховой премии".
Комиссия, изучив заявку Общества, установила, что она содержит сведения, которые не соответствуют показателям, установленным в гл. VI "Техническое задание", а именно:
- в строке 3 КБМ указан 0,7, тогда как в конкурсной документации указан 0,85;
- в строке 11 КБМ указан 0,5, тогда как в конкурсной документации указан 0,55;
- в строке 20 КБМ указан 0,7, тогда как в конкурсной документации указан 0,9;
- в строке 23 КБМ указан 0,5, тогда как в конкурсной документации указан 0,65;
- в строке 47 КБМ указан 0,75, тогда как в конкурсной документации указан 0,9;
- в строке 48 КБМ указан 0,75, тогда как в конкурсной документации указан 0,9;
- в строке 64 КБМ указан 0,5, тогда как в конкурсной документации указан 0,7;
- в строке 82 КБМ указан 0,65, тогда как в конкурсной документации указан 0,85;
- в строке 95 КБМ указан 0,5, тогда как в конкурсной документации указан 0,65;
- в строке 128 КБМ указан 0,65, тогда как в конкурсной документации указан 0,8;
- в строке 130 КБМ указан 0,65, тогда как в конкурсной документации указан 0,9;
- в строке 150 КБМ указан 0,7, тогда как в конкурсной документации указан 0,85;
- в строке 156 КБМ указан 0,75, тогда как в конкурсной документации указан 0,9;
- в строке 170 КБМ указан 0,5, тогда как в конкурсной документации указан 0,07;
- в строке 172 КБМ указан 0,6, тогда как в конкурсной документации указан 0,75;
- в строке 192 КБМ указан 0,5, тогда как в конкурсной документации указан 0,65.
Таким образом, Комиссия сделала вывод, что расчет Заявителя не соответствует требованиям технического задания и нарушает п.2 Приложения 2 к Указанию Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
На основании изложенного, предлагаемая цена расчета Общества составлена 1 649 679 рубля 32 рубля, что на 22 543 рубля 34 копейки меньше, чем начальная цена, установленная конкурсной документацией.
Таким образом, заявка Общества подлежала отклонению законно, а доводы Заявителя не нашли своего подтверждения, в связи с чем, жалоба общества признана необоснованной.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы - ОАО "Сахалинская энергетическая компания", АО "Сахалин-Инжиниринг" на действия конкурсной комиссии - АО "Аэровокзал Южно-Сахалинск" при определения поставщика путем проведения открытого конкурса по объекту: "Оказание услуг по исполнению функций технического заказчика, в том числе, осуществление строительного контроля (технического надзора) по объекту: "Строительство нового аэровокзального комплекса в аэропорту Южно-Сахалинск" (извещение N0461000001317000004) - обоснованными.
2. Признать Заказчика - АО "Аэровокзал Южно-Сахалинск" нарушившим положения часть 3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц допустивших нарушения, указанные в п. 2 настоящего Решения.
Председатель Комиссии |
О.Л. Тихенький |
Члены Комиссии |
С.А. Дубровина
В.А. Гришечкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 9 апреля 2018 г. N 94/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2018