Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Тихенького О.Л. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Силичева М.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Дубровиной С.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей: заявителя: Романова Р.А., по доверенности от 09.04.2018; от заказчика: Кобякова П.С., по доверенности от 02.04.2018, рассмотрев жалобу ЗАО "Глобал Инжиниринг" (далее Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии - Отдела по размещению муниципального заказа МКУ "Управление гражданской защиты и обеспечения деятельности" (далее Уполномоченное учреждение, аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона по объекту: "Реконструкция дымовой трубы котельной N 10 г. Невельск" (извещение N 0861300004618000025) (далее аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии.
По мнению Заявителя действия аукционной комиссии при проведении аукциона, выразившиеся в признании второй части заявки Общества несоответствующей требованиям аукционной документации и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) являются незаконными; считает, что его заявка полностью соответствуют требованиям заказчика и положениям аукционной документации; просит признать жалобу обоснованной.
Представитель Уполномоченного учреждения не согласился с доводами Заявителя, а также представил устные и письменные возражения, из которых следует, что аукционная комиссия действовала законно.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
27.02.2018 8:34 на официальном сайте ЕИС опубликовано извещение об электронном аукционе N 0861300004618000025.
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 498 750,00 рублей.
Дата и время окончание срока подачи заявок - 16.03.2018 09:00.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что его заявка отклонена в связи с тем, что в составе второй части заявки Обществом не представлен для подтверждения наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта на выполнение соответствующих работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке не представлена копия исполненного контракта. Заявитель утверждает, что им выполнены все требования, установленные аукционной документацией и Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее Постановление N99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
Пунктом 2 Приложения N 1 к Постановлению N 99 установлено дополнительное требование к участникам закупок на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн рублей, о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке.
Документами, подтверждающими соответствие участника закупки указанному дополнительному требованию, являются:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Вместе с тем, согласно примечанию к п. 2 Приложения N1 к Постановлению N99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
В силу п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, чч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пп. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 36 Информационной карты аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, согласно Информационной карты аукционной документации:
Дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе: |
установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям": - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка |
Следовательно, необходимо представить, в том числе:
копию исполненного контракта (договора);
копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке: установлено.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Вместе с тем, в соответствии с письмом о позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении Постановления N 99 (Министерство экономического развития Российской Федерации от 28 августа 2015 года N 23275-ЕЕ/Д28и, Федеральная антимонопольная служба от 28 августа 2015 года NАЦ/45739/15, с учетом решения Верховного Суда Российской Федерации от 22 августа 2016 года N АКПЙ16-574 и определения Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 29 ноября 2016 года N АПЛ16-490.) при осуществлении закупки на выполнение работ строительных, указанных в п. 2 Приложения N 1 к Постановлению N 99, участник закупки признается соответствующим дополнительным требованиям при наличии совокупности следующих условий: участником закупки представлено подтверждение исполнения одного контракта за последние три года на выполнение исключительно работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту. При этом подтверждение опыта исполнения контракта (договора) выполнением иных работ строительных (например, по текущему ремонту) не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.03.2018 N0861300004618000025-3 заявка Общества отклонена "в соответствии с п.2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и п. 36 Раздела 1 "Информационной карты электронного аукциона" документации об электронном аукционе. Участником закупки в составе второй части заявки не представил для подтверждения наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке не представлена копия исполненного контракта (договора)".
Комиссия, изучив заявку Общества, установила Обществом во второй части заявки представлены копия исполненного муниципального контракта N 67-14 от 19.12.2014, предметом которого являлась "Установка программно-технического комплекса управления оборудованием центральной районной котельной г. Невельск" (извещение N0361300025714000337), а также копии актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 (N1, 2, 3, 4 от 19.03.2015, N5 от 22.05.2015). При этом стоимость исполненного муниципального контракта составила 5 479 873, 00, что превышает 20% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который, производится закупка.
На основании изложенного, руководствуясь требованиями аукционной документации, Законом о контрактной системе, Постановлением N 99 (с учетом позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении Постановления N 99, решений Верховного Суда РФ от 22 августа 2016 года N АК11И16-574 и Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 29 ноября 2016 года N АПЛ16-490) Обществом представлено подтверждение исполнения одного контракта за последние три года на выполнение работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства - копию исполненного муниципального контракта N 67-14 от 19.12.2014 г. "Установка программно-технического комплекса управления оборудованием центральной районной котельной г. Невельск" (Извещение о проведении электронного аукциона от 05.11.2014 N 0361300025714000337), а также копии актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 (N 1, 2, 3, 4 от 19.03.2015 г., N 5 от 22.05.2015 г.) и справок о стоимости выполненных работ по форме КС-3 (N 1 от 19.03.2015 г., N 2 от 22.05.2015 г.).
При этом выполнение работ по муниципальному контракту N 67-14 от 19.12.2014 г. велось по утвержденной проектной документации в соответствии техническим заданием (приложение N 1 к контракту) и со сметной документацией на строительство объекта (приложение N 2 к контракту), в которых перечислены все выполняемые строительно-монтажные работы по объекту. Работы проводились на существующем объекте капитального строительства - центральной районной котельной г. Невельска (г. Невельск, ул. Советская, 36). Работы выполнялись по устройству новых, замене существующих систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения котельной, что в соответствии с п. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. От 31.12.2017) является капитальным ремонтом объекта капитального строительства. При этом в актах о приемке выполненных работ указаны коды действующего на момент исполнения муниципального контракта N 67-14 общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОКДП (45.2, 45.3), относящие выполненные работы к работам строительным объектов капитального строительства.
Таким образом, Комиссия делает вывод, что Обществом полностью подтвержден опыт по выполнению соответствующих работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке, следовательно, заявка Общества признана несоответствующей требованиям аукционной документации - незаконно, что нарушает ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системы; соответственно жалоба Заявителя - обоснованная.
Комиссия, руководствуясь положениями ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Глобал Инжиниринг" на действия аукционной комиссии - Отдела по размещению муниципального заказа МКУ "Управление гражданской защиты и обеспечения деятельности" при проведении электронного аукциона по объекту: "Реконструкция дымовой трубы котельной N 10 г. Невельск" (извещение N 0861300004618000025) - обоснованной.
2. Признать Уполномоченное учреждение (аукционную комиссию) - Отдел по размещению муниципального заказа МКУ "Управление гражданской защиты и обеспечения деятельности" нарушившим ч. 7 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Уполномоченному учреждению - Отделу по размещению муниципального заказа МКУ "Управление гражданской защиты и обеспечения деятельности" и Заказчику - Отделу капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Невельского городского округа обязательное для исполнение предписание.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушения, указанные в пункте 2 настоящего Решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии М.В. Силичев
С.А. Дубровина
|
|
Исп. Дубровина С..А.
8 (4242) 46-55-70
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 9 апреля 2018 г. N 100/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2018