Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Тихенького О.Л. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Заместителя председателя Комиссии: Селичева М.В. - и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Члена Комиссии: Осиповой Е.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в отсутствии представителей, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку, установила следующее.
21.03.2018 17:12 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт жилищного фонда" (извещение N 0361300010718000002), в том числе аукционная документация, утвержденная заказчиком.
26.03.2018, в извещение о проведении электронного аукциона, а также аукционную документацию внесены изменения.
Дата и время окончания срока подачи заявок 03.04.2018 в 09 часов 00 минут.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.04.2018 N 0361300010718000002-1 на участие в аукционе подано 5 (пять) заявок, с порядковыми номерами: N 1, N 2, N 3, N 4, N 5. Участникам под номерами N 1, N 2, N 3, N 5 отказано в допуске на участии в аукционе.
В обосновании отказа в допуске на участии в аукционе указано со ссылкой на пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - не соответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. В Техническом задании заказчика указано: доски обрезные хвойных пород длиной от 2- до 3,75 м, шириной от 75 до 150 мм. Однако участники закупки в первых частях заявок указали конкретное число, не применив правило инструкции по заполнению заявки, согласно которому, в случае, если техническая, функциональная характеристика является диапазонным значением, т.е. состоит из предельных значений, определяющих функционирование материалов, изделий (элементов) и оборудования (при наличии), и состоит из двух и более чисел и разделена знаком "-" и/или словами "от", "до" - указать техническую характеристику в соответствующем диапазоне со знаком "-" и/или со словами "от", "до".
Согласно пункту "б" части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, и в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В пункте 14 информационной карты аукционной документации Заказчик установил требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе.
Так первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы; а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе сведения, которые содержатся в заявке на участие в аукционе участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований.
Участник закупки при подготовке первой заявки на участие в аукционе должен в случае, если техническая, функциональная характеристика содержит максимальные и минимальные значения - указать конкретное значение технической, функциональной характеристики в пределах максимальных и минимальных значений (в том числе предельное максимальное или минимальное значение).
Согласно пункту 33 Технического задания заказчиком установлены следующие требования: "Доски обрезные хвойных пород длиной: от 2- до 3,75 м, шириной от 75 до 150 мм, толщиной не менее 44 мм, I сорта (м3)".
Согласно пункту 2 ГОСТ 24454-80 номинальные размеры толщины и ширины обрезных пиломатериалов с параллельными кромками и толщины необрезных и обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками должны соответствовать указанным в таблице.
Толщина |
Ширина |
||||||||
16 |
75 |
100 |
125 |
150 |
- |
- |
- |
- |
- |
19 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
- |
- |
- |
- |
22 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
- |
- |
25 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
32 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
40 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
44 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
50 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
60 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
75 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
100 |
- |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
125 |
- |
- |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
- |
150 |
- |
- |
- |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
- |
175 |
- |
- |
- |
- |
175 |
200 |
225 |
250 |
- |
200 |
- |
- |
- |
- |
- |
200 |
225 |
250 |
- |
250 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
250 |
- |
Учитывая вышеприведенную таблицу ГОСТа Комиссия приходит к выводу, что показатель толщина и ширина доски по своей природе не является диапазонным.
В ходе анализа первых частей заявок, Комиссией установлено, что участник под порядковым номером N 1 указал: "Доски обрезные хвойных пород длиной: 3,2 м, шириной 150 мм, толщиной 44 мм, I сорта (м3)". Участник под порядковым номером N 2 указал: "Доски обрезные хвойных пород длиной 3,75 м, шириной 150 мм, толщиной 50 мм, I сорта (м3)". Участник под порядковым номером N 3 указал: "хвойных пород длиной: 3,75 м, шириной 150 мм, толщиной 44 мм, I сорта". Участник под номером N 4 указал: "Доски обрезные хвойных пород длиной: от 2- до 3,75 м, шириной от 75 до 150 мм, толщиной не менее 44 мм, I сорта (м3)". Участник под порядковым номером N 5 указал: "Доски обрезные хвойных пород длиной: 3,75 м, шириной 150 мм, толщиной 50 мм, I сорта (м3)"
Как указано ранее, в силу инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, заявки участников аукциона не должны допускать двусмысленных толкований.
Более того, участник закупки при подготовке первой заявки на участие в аукционе должен в случае, если техническая, функциональная характеристика содержит максимальные и минимальные значения - указать конкретное значение технической, функциональной характеристики в пределах максимальных и минимальных значений (в том числе предельное максимальное или минимальное значение).
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок неверно применено правило инструкции по заполнению заявки, что стало причиной незаконного отклонения первых частей заявок участников с порядковым номерами N 1, N 2, N 3, N 5, а также незаконного допуска участника с порядковым номером N 4.
Таким образом, аукционная комиссия признается нарушившей положения частей 1, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Из части 4 вышеуказанной нормы следует, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В ходе изучения ответа на запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе от 26.03.2018 N РД1, размещенного на сайте единой информационной системе 28.03.2018 в 11 часов 42 минуты Комиссией установлено, что данном ответе отсутствует предмет запроса участника аукциона.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком нарушены требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки в действиях аукционной комиссии - Администрации муниципального образования "Курильский городской округ" при определении поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт жилищного фонда" (извещение N 0361300010718000002) выявлены нарушения части 1, 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика - Администрации муниципального образования "Курильский городской округ" при определении поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт жилищного фонда" (извещение N 0361300010718000002) выявлены нарушения части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать Заказчику и аукционной комиссии - Администрации муниципального образования "Курильский городской округ" обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушения, указанные в пункте 1, 2 настоящего Решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Заместитель председателя Комиссии М.В. Силичев
Член Комиссии Е.А. Осипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 9 апреля 2018 г. N ВП-13/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2018