Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Гебекова К.Д. - начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - зам. начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Югэлектромонтаж" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Махачкалы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0103300019718000018 на организацию дорожного движения по программе приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги" Махачкалинской городской агломерации на 2018 год)" (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей Заявителя - извещен, присутствии представителя Заказчика Раджабова О.М. по доверенности от 20.10.2017 г.,
У С Т А Н О В И Л А:
30.03.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
- документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
12.03.2018 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона на "Дорожный фонд. Ремонт автомобильных дорог общего пользования в городе Махачкала (ямочный ремонт)"
Начальная (максимальная) цена контракта - 58 293 000,00 рублей.
1. В жалобе Заявителя указывается, что в нарушение постановления Правительства Российской Федерации от 4.февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) Заказчик не установил дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг хотя начальная цена контракта превышает 10 000 000 рублей.
Представитель Заказчика дал следующие пояснения: "Виды работ, указанные в аукционной документации не подпадают под положения указанного постановления, в связи с чем Заказчик правомерно не установил дополнительные требования в соответствии с Постановлением N 99. Требования нужно было предъявлять в случае наличия работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства, в данном случае речь идет о ремонте автомобильных дорог ".
Комиссией установлено, что в аукционной документации наименование объекта закупки обозначено "Организация дорожного движения по программе приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги".. Наименование аукциона "Ремонт автомобильных дорог по программе приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги" Махачкалинской городской агломерации на 2018 год, ремонтные работы по обустройству автомобильных дорог техническими средствами и устройствами безопасного дорожного движения". В извещении о проведении Аукциона указан код по ОКПД2 - 42.11.10.129.
В соответствии с пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно Примечанию к списку дополнительных требований, установленных Постановлением N 99, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт.
В аукционной документации указано, что на улицах и проспектах города Махачкала (перечень улиц указан) проводятся ремонтные работы. Комиссией не установлено наличие работ по строительству, капитальному ремонту и реконструкции, в связи с чем приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.
2. Заявитель указывает, что в извещении о проведении аукциона наименование объекта закупки указано как "Организация дорожного движения по программе приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги", а в п. 1.1 информационной карты указано наименование аукциона "Ремонт автомобильных дорог по программе приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги" Махачкалинской городской агломерации на 2018 год, ремонтные работы по обустройству автомобильных дорог техническими средствами и устройствами безопасного дорожного движения".
Представитель Заказчика дал пояснения, что в извещении Заказчик указал и Ремонт автомобильных дорог по программе приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги" Махачкалинской городской агломерации на 2018 год, ремонтные работы по обустройству автомобильных дорог техническими средствами и устройствами безопасного дорожного движения с указанием кода по ОКПД - 42.11.10.129, в связи с чем просит Комиссию признать данный довод необоснованным.
Комиссией установлено, что в позиции "Объект закупки" извещения действительно указано: "Ремонт автомобильных дорог по программе приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги" Махачкалинской городской агломерации на 2018 год, ремонтные работы по обустройству автомобильных дорог техническими средствами и устройствами безопасного дорожного движения" в связи с чем приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия.
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.Д. Гебеков
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 9 апреля 2018 г. N 382
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2018