Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
АгамирзаеваВ.А. -Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Капиталстрой-НАО" (далее - Заявитель) на действия ГАУ РД "Республиканский центр по сейсмической безопасности" (далее - Заказчик) при проведении КОМИТЕТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008418000520 на выполнение работ по строительству Школы на 100 ученических мест в сел.ШотодаХунзахского района Республике Дагестан "I ЭТАП"(далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон(извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
27.03.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует требованиям Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
12.03.2018Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документацияпо проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 32 319 140 рублей.
1. Заявитель указывает, что на поданный запрос о разъяснении положений Аукционной документации, Заказчиком не дан полноценный ответ.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной систем запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе
Комиссией установлено, что участником закупки был дан запрос о разъяснении положений Аукционной документации следующего содержания: "Товар N20 заказчику требуются и доски, и бруски. Однако тут возникают для нас неясности. Толщина пиломатериалов у нас 75 мм, что соответствует требованиям заказчика. Ширина 75-125 мм, что также соответствует требованиям заказчика. Заказчик требует, чтоб товар соответствовал ГОСТ 18288-87. Однако в таком случае при указанных размерах пиломатериалы не считаются досками, а считаются только брусками. Но заказчик требует предоставить также и доски. Просим ваших разъяснений: какие размеры досок вам необходимы?".
26.03.2018 г. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы размещен ответ на вышеуказанный запрос, следующего содержания: "Дабы не ограничить конкуренцию, заказчиком предложены значения показателей не с фиксированными значениями, а в некотором диапазоне. Какие размеры пиломатериалов требуется заказчику указаны в описании материалов. Если предлагаемые вами материалы как то не соответствуют требованиям заказчика, то предложите соответствующие материалы. От участника закупки требуется сформирование заявки строго в соответствии с инструкцией по заполнению заявки. Правило чтения символов (и других указателей) используемые при описании закупки установлены в инструкции по заполнению заявок".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком размещен ответ, на поступивший запрос о разъяснении положений документации об Аукционе.
Закон о контрактной системе не предъявляет требований к содержанию разъяснений положений документации об электронном аукционе,даваемых заказчиками.
При таких обстоятельствах, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Заявитель указывает, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены излишние требования к товарам, используемым при выполнении работ, а именно участнику закупки в составе заявки необходимо предоставить конкретные показатели, сведения, которые возможно получить только по результатам испытаний таких товаров, что по мнению Заявителя ограничивает число участников закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что в п. 3.3 документации об Аукционе "Инструкция по заполнению заявки", Заказчиком установлено следующее, в том числе "Некоторые показатели, которые могут варьироваться в зависимости от поставляемой партии, климатических условий или других факторов без наличия товара невозможно указать в конкретном виде (например: пороки древесины, влажность древесины, предельное отклонение, дефекты готовой продукции и.т.д). Для таких показателей участник размещения заказа может указать допустимые значения (удовлетворяющие аукционной документации) в виде диапазона".
Таким образом, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу, об отсутствии в аукционной документации требований об указании участниками закупки в первых частях заявок на участие в аукционе, конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, которые могут быть установлены по результатам проведенных испытаний определенной партии товара.
На основании изложенного, Комиссия считает довод Заявителя необоснованным.
3. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
3.1. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссией установлено, что в пункте 12 "Горячекатаная арматурная сталь" требований к товарам (материалам) используемым при выполнении работ Аукционной документации установлены следующие требования: "Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса А-I(А300) \ А-III(А400). Номер профиля (номинальный диаметр стержня dн) - не более 14 мм, Изготовление: в стержнях или в мотках. Должен соответствовать нормативным документам: ГОСТ 5781-82".
Согласно п. 1.2. ГОСТа 5781-82 арматурную сталь изготовляют в стержнях или мотках. Арматурную сталь класса А-I (А240) изготовляют гладкой, классов А-II (А300), А-III (А400), А-IV (А600), А-V (А800) и А-VI (А1000) - периодического профиля.
По требованию потребителя сталь классов А-II (А300), А-III (А400), А-IV (А600) и А-V (А800) изготовляют гладкой.
Таким образом, в ГОСТе 5781-82 отсутствует горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса А-I (А300).
Указанные действия Заказчика нарушают п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3.2. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссией установлено, что в пункте 25 "Арматурная сетка" требований к товарам (материалам) используемым при выполнении работ Аукционной документации установлены следующие требования: "Металлическая сетка для армирования. Вид сетки: тяжелая. Сетка типа: 1,2,3. Диаметр арматуры в поперечном направлении 3-16 мм. Распределительная арматура диаметром 6-10 мм. Рабочая арматура из стержневой арматурной стали класса А500С; А600С; А400(A-III) диаметром не более 40 мм. Распределительная арматура из арматурной стали классов А400(A-III);А500С;А240(А-l); В500С. Должен соответствовать нормативным документам: ГОСТ 23279-2012".
При этом, согласно требованиям ГОСТа 23279-2012 Таблица 1 для стержней вида "тяжелые" минимальный диаметр стержня составляет 6 мм.
Следовательно, Заказчиком установлены требования к показателю "Диаметр арматуры в поперечном направлении" выходящие за рамки требований государственного стандарта.
Указанные действия Заказчика не соответствуют требованиям п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3.3. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В пункте 19 требований к товарам (материалам) используемым при выполнении работ Аукционной документации установлено требование о соответствии товара ГОСТу 9463-88.
Комиссией установлено, что ГОСТ 9463-88 утратил свое действие 01.07.2017 г.
На заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе утверждена 28.02.2018 г.
Следовательно, при утверждении документации об Аукционе вышеуказанный ГОСТ утратил свою силу.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.Д. Гебеков
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп.: Магомедов К.Г.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 3 апреля 2018 г. N 352А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2018