Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
АгамирзаеваВ.А. -Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО Холдинговая компания "ТРАНССТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ГАУ РД "Республиканский центр по сейсмической безопасности" (далее - Заказчик) при проведении КОМИТЕТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008418000520 на выполнение работ по строительству Школы на 100 ученических мест в сел.ШотодаХунзахского района Республике Дагестан "I ЭТАП"(далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон(извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
27.03.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует требованиям Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
12.03.2018Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документацияпо проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 32319140 рублей.
1. Заявитель указывает, что в п. 7 требований к товарам (материалам) используемым при выполнении работ Аукционной документации установлены нестандартные требования, а именно: "Диаметр требуется 6,0-6,5 мм", что по мнению Заявителя предполагает предоставление значений, несоответствующих государственному стандарту (6,2 и 6,4).
Комиссией установлено, что в пункте 7 "Катанка" требований к товарам (материалам) используемым при выполнении работ Аукционной документации установлены следующие требования: "Катанка из углеродистой стали обыкновенного качества, По способу охлаждения должен быть УО1 - одностадийное охлаждение; УО2 - двухстадийное охлаждение; ВО - охлаждение на воздухе. По точности прокатки Б - повышенной точности; В - обычной точности. Диаметр требуется 6,0 - 6,5 мм. Должен соответствовать нормативным документам: ГОСТ 30136-95".
В соответствии с п. 3.3. ГОСТа 30136-95 катанку изготовляют диаметром 5,0; 5,5; 6,0; 6,3; 6,5; 7,0; 8,0 и 9,0 мм. По согласованию с потребителем допускается изготовление катанки диаметром более 9,0 мм в мотках.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе: "Показатель со словом "требуется" перед значением показателя относятся к показателям, значение которого не может изменяться, что означает указание участником закупки в первой части заявки точного установленного в документации об аукционе показателя и значения указанного показателя без слова "требуется" (независимо от использования других применяемых символов и слов).".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что потребность Заказчика заключается в катанке с диаметром от 6,0 до 6,5 мм. Указанный диапазон значений диаметра, не противоречит требованиям ГОСТа30136-95.
Требований об указании участниками закупки в составе заявки значений, не соответствующих государственному стандарту, документация об Аукционе не содержит.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Заявитель указывает, что в п. 25 требований к товарам (материалам) используемым при выполнении работ Аукционной документации установлены нестандартные требования, поскольку для тяжелой сетки отсутствует диаметр стержня - 3 мм.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссией установлено, что в пункте 25 "Арматурная сетка" требований к товарам (материалам) используемым при выполнении работ Аукционной документации установлены следующие требования: "Металлическая сетка для армирования. Вид сетки: тяжелая. Сетка типа: 1,2,3. Диаметр арматуры в поперечном направлении 3-16 мм. Распределительная арматура диаметром 6-10 мм. Рабочая арматура из стержневой арматурной стали класса А500С; А600С; А400(A-III) диаметром не более 40 мм. Распределительная арматура из арматурной стали классов А400(A-III);А500С;А240(А-l); В500С. Должен соответствовать нормативным документам: ГОСТ 23279-2012".
При этом, согласно требованиям ГОСТа 23279-2012 Таблица 1 для стержней вида "тяжелые" минимальный диаметр стержня составляет 6 мм.
Следовательно, Заказчиком установлены требования к показателю "Диаметр арматуры в поперечном направлении" выходящие за рамки требований государственного стандарта.
Указанные действия Заказчика не соответствуют требованиямп. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы Заявителя обоснован.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику, Уполномоченному органуего аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдано предписание N 352А-2018 от 03.04.2018 об устранении выявленного нарушения, предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.Д. Гебеков
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп.: Магомедов К.Г.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 3 апреля 2018 г. N 350А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2018