Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
АгамирзаеваВ.А. -Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "КАСПИЙ-ТРЭЙД" (далее - Заявитель) на действия ГАУ РД "Республиканский центр по сейсмической безопасности" (далее - Заказчик) при проведении КОМИТЕТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008418000520 на выполнение работ по строительству Школы на 100 ученических мест в сел.ШотодаХунзахского района Республике Дагестан "I ЭТАП"(далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон(извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
27.03.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует требованиям Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
12.03.2018Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документацияпо проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 32 319 140 рублей.
1. Заявитель указывает, что в требованиях к товару "Кирпич" установлены нестандартные требования, а именно: "Класс средней плотности изделия: 0,7/0,8/1,0", что по мнению Заявителя недопустимо для кирпича.
Комиссией установлено, что в пункте 6 "Кирпич" требований к товарам (материалам) используемым при выполнении работ Аукционной документации установлены следующие требования, в том числе: "Класс средней плотности изделия: 0,7/0,8/1,0/1,2/1,4/2,0; Размеры, мм,: длина 250, ширина 120, высота 65; 88. Должен соответствовать нормативным документам: ГОСТ 530-2012".
В соответствии с пунктом 4.1.5. ГОСТа 530-2012 по показателю средней плотности изделия подразделяют на классы 0,7; 0,8; 1,0; 1,2; 1,4; 2,0; 2,4.
При этом, согласно вышеуказанному ГОСТу под изделиями понимаются кирпич и камень керамические.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу, что установленные показатели к товару "Кирпич" не противоречат государственному стандарту.
Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Заявитель указывает, что в требованиях к товару "Горячекатаная арматурная сталь" установлены нестандартные требования, а именно: "Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса А-I (A300)", что по мнению Заявителя,не соответствует требованиям государственного стандарта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссией установлено, что в пункте 12 "Горячекатаная арматурная сталь" требований к товарам (материалам) используемым при выполнении работ Аукционной документации установлены следующие требования: "Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса А-I(А300) \ А-III(А400). Номер профиля (номинальный диаметр стержня dн) - не более 14 мм, Изготовление: в стержнях или в мотках. Должен соответствовать нормативным документам: ГОСТ 5781-82".
Согласно п. 1.2. ГОСТа 5781-82 арматурную сталь изготовляют в стержнях или мотках. Арматурную сталь класса А-I (А240) изготовляют гладкой, классов А-II (А300), А-III (А400), А-IV (А600), А-V (А800) и А-VI (А1000) - периодического профиля.
По требованию потребителя сталь классов А-II (А300), А-III (А400), А-IV (А600) и А-V (А800) изготовляют гладкой.
Таким образом, в ГОСТе 5781-82отсутствует горячекатаная арматурная сталь периодического профиля классаА-I(А300).
Указанные действия Заказчика нарушают п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы Заявителя обоснован.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику, Уполномоченному органу его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдано предписание N 352А-2018 от 03.04.2018 об устранении выявленного нарушения, предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.Д. Гебеков
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп.: Магомедов К.Г.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 3 апреля 2018 г. N 364А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2018