Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_" - "_";
"_" - "_";
"_" - "_",
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "РОСГЛАВСНАБ" (далее - заявитель, общество) на действия муниципального предприятия г. Омска "Пассажирсервис" и его единой комиссии (далее - заказчик, единая комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение электромонтажных работ в серверном помещении по адресу г.Омск ул. Долгирева д. 117 (Реестровый номер "147564.00") (извещение N 0600600009818000009) (далее - электронный аукцион),
в присутствии представителей:
заявителя - "_",
заказчика - "_" (доверенность от 05.04.2018)
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 2971э от 04.04.2018) жалоба заявителя, в которой указано, что единой комиссией заказчика были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при отказе заявителю в допуске к участию в аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-2862э от 05.04.2018) заказчиком были представлены (вх. N 2727 от 29.03.2018) материалы электронного аукциона, из которых следует, что 20.03.2018 заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 123774,80 руб.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 29.03.2018 указано, что на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки, участнику с порядковым номером заявки 3 (заявителю) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 02.04.2018 в электронном аукционе приняло участие три участника закупки, наименьшее ценовое предложение 80453,20 руб. было сделано участником с порядковым номером заявки 4.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 02.04.2018 следует, что заявки всех участников электронного аукциона признаны соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
На основании требования Омского УФАС России (исх. N 03-2864э от 05.04.2018) определение подрядчика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия, установила следующее:
3.1. В жалобе заявителя указано: "Считаю, отказ в допуске к участию в электронном аукционе необоснованным, т.к. не поясняется какая именно информация не предоставлена или предоставлена не достоверно.
Требования к первой части заявки, согласно Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ п. 3 части 3 б) звучат следующим образом: "согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей статьи, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При этом согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей статьи, подтверждается участником аукциона при подачи заявки на сайте rts-tender.ru и подписывается ЭЦП, без этого согласия система "не позволит" подать заявку.
В самой заявке указаны "конкретные показатели используемого товара", фирменное наименование и страна происхождения.
Таким образом, требования предъявляемые к первой части заявки учтены полностью".
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Указанные требования к содержанию первой части заявки установлены в подпункте 4.1 пункта 4 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению, порядок подачи" документации об аукционе:
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
Согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в графе "Характеристики товара" таблицы раздела II "НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Предоставление других документов и сведений в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе не требуется".
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 19.03.2018 следует, что участнику с порядковым номером 2 (заявителю) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:
"Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукцион.
Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)".
Оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер" была представлена информация о том, что заявка N 3 содержала следующие сведения:
Заявка N: 3
| |
Согласие участника закупки |
Настоящей заявкой Участник закупки выражает согласие на поставку товара, выполнение работ или оказание услуг, а также на использование при выполнении работ или оказании услуг товара, в отношении которого в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. |
Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, в том числе, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об электронном аукционе (в соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 1 части 3, в соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 3 части 3, частью 4 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ) и иные документы. |
Наименование документа |
Файл документа |
сведения о товаре Пассажирсервис.pdf |
сведения о товаре Пассажирсервис.pdf |
При этом в прикрепленном файле "сведения о товаре Пассажирсервис.pdf" содержатся сведения о товарах, предусмотренных документацией об аукционе на выполнение электромонтажных работ в серверном помещении (извещение N 0600600009818000009), о чем имеется ссылка в преамбуле предоставленных сведений.
Учитывая изложенное заявка Общества содержала согласие участника на выполнение работ с использованием товара, данное согласие было выражено участником посредством программно-аппаратных средств оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер". При этом следует отметить, что именно в таком виде, как было указано выше, заявка Общества была направлена оператором электронной площадки заказчику для ее рассмотрения, в связи с чем Комиссия считает действия заказчика по отказу в допуске к участию в электронном аукционе неправомерными, заявителя обоснованной.
3.2. Пунктом 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе, информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе единой комиссией заказчика в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (извещение N 0600600009818000009) не указаны положения документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка ООО "РОСГЛАВСНАБ", а также положения заявки заявителя, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "РОСГЛАВСНАБ" на действия муниципального предприятия г. Омска "Пассажирсервис" и его единой комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение электромонтажных работ в серверном помещении по адресу г.Омск ул. Долгирева д. 117 (Реестровый номер "147564.00") (извещение N 0600600009818000009).
2. Признать в действиях муниципального предприятия г. Омска "Пассажирсервис" и его единой комиссии нарушение пункта 1 части 4 и пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать муниципальному предприятию г. Омска "Пассажирсервис" и его единой комиссии и оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы ООО "РОСГЛАВСНАБ" должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
"_" |
"_" |
"_" |
"_" |
|
"_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 6 апреля 2018 г. N 03-10.1/109-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2018