Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ФГБУ "РДКБ" Минздрава России: Т.А. Кротенко, А.Н. Туник,
ООО "ЭкоМенеджмент": Е.А. Холостяковой,
рассмотрев жалобу ООО "ЭкоМенеджмент" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "РДКБ" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по поддержанию медицинских помещений в чистоте (Закупка N0373100045318000005) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 20.03.2018 NТФ/12722/18 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании первой части заявки Заявителя на участие в аукционе не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.03.2018 N0373100045318000005-1 заявка Заявителя с порядковым номером N4 признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании отсутствия указания на фирменное наименование , товарный знак (его словесное обозначение) товаров по п. 17 "Дезинфицирующее средство тип 1", п. 28 "Дезинфицирующее средство тип 2", п. 54 "Дезинфицирующее средство тип 3", п. 85 "Дезинфицирующее средство тип 4".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при оказании услуг товарам, в том числе к товарам по п. 17 "Дезинфицирующее средство тип 1", п. 28 "Дезинфицирующее средство тип 2", п. 54 "Дезинфицирующее средство тип 3", п. 85 "Дезинфицирующее средство тип 4".
Также Заказчиком в п. 8 части III Технического задания установлено, что допускается использовать только дезинфицирующие средства, имеющие свидетельство о государственной регистрации Роспотребнадзора в соответствии с законодательными актами Таможенного союза.
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Управления установлено, что Заявителем в своей заявке на участие в электронном аукционе выражено согласие на оказание услуг на условиях документации, а также представлены конкретные значения характеристик предлагаемых к использованию товаров, в том числе в отношении товаров по п. 17 "Дезинфицирующее средство тип 1", п. 28 "Дезинфицирующее средство тип 2", п. 54 "Дезинфицирующее средство тип 3", п. 85 "Дезинфицирующее средство тип 4", с указанием страны происхождения предлагаемых товаров, что является достаточным в силу ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в заявке Заявителя указано, что товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы и т. п. на предлагаемые товары не зарегистрированы.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам дезинфицирующие, дезинсектицидные и дератизационные средства подлежат обязательной государственной регистрации. Государственную регистрацию дезинфицирующих, дезинсектиционных и дератизационных средств осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на основании Экспертных заключений уполномоченных организаций о соответствии регистрируемой продукции требованиям Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на территории Таможенного союза.
Также представителя Заказчика указывают, что перечень всех зарегистрированных надлежащим образом дезинфицирующих, дезинсектицидных и дератизационных средств содержится в Государственном реестре свидетельств о государственной регистрации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. При этом, в указанном реестре отсутствуют дезинфицирующие средства, без указания на его фирменное наименование.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в Государственном реестре свидетельств о государственной регистрации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека содержатся сведения о зарегистрированных дезинфицирующих, дезинсектицидных и дератизационных средствах с указанием их наименования.
При этом, представителями Заказчика не представлено документов и сведений, подтверждающих, что фирменное наименование и наименование товара являются синоминичными понятиями.
Вместе с тем, в силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что предлагаемые к использованию дезинфицирующие средства не имеют фирменного наименования, однако зарегистрированы надлежащим образом, а также сведения о таких средствах находятся в Государственном реестре свидетельств о государственной регистрации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, что подтверждается скриншотами с указанного реестра, представленными Заявителем в составе жалобы.
Также, следует отметить, что Законом о контрактной системе не предусмотрено обязательства участников закупки указывать в составе заявки на участие в аукционе наименование предлагаемых товаров.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основании, указанном в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 07.03.2018 N0373100045318000005-1, нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭкоМенеджмент" на действия аукционной комиссии ФГБУ "РДКБ" Минздрава России обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "Вертикаль Строй" по делу о нарушении Законодательства об осуществлении закупок N 2-57-3381/77-18 от 22.03.2018.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии С.И. Казарин
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05 (126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 марта 2018 г. N 2-57-3385/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2018