Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - помощника руководителя Московского УФАС России А.А. Князяна,
Членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
при участии представителей:
Администрации поселения Сосенское: Р.Ю. Цадаева (доверенность от 13.03.2018 N 01-36-545/8),
ООО "КМ Групп": П.В. Маслова (доверенность от 07.03.2018 N0703/18), Ю.А. Ротанова (доверенность от 12.03.2018 N 1203/18),
рассмотрев жалобу ООО "КМ Групп" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Сосенское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству и очистке "Школьного пруда" поселение Сосенское, пос. Коммунарка, ТиНАО, г. Москва (Закупка N0148300008317000118) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 12.03.2018 N ТФ/11385/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе 27.02.2018 N 0148300008317000118-1-2, Заявителю (заявка N 4) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "Несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе (отказ по п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе). Участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе на основании пп.1, 2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в связи c предоставлением недостоверной информации, а также в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе, а именно: 1. В отношении товара п.27 "Щиты деревянные" участник закупки указал значение показателя "Кромки пиломатериала" - "Отсутствует для квадратного сечения брусков", что не соответствует ГОСТ 18288 и является предоставлением недостоверной информации, так как не существует пиломатериала, у которого отсутствуют кромки. 2 В отношении товара п.10 "Бруски хвойных пород тип 2" участник закупки указал значение показателя "Номинальный размер толщины брусков хвойных пород" - "100 (для квадратной формы) мм", значение показателя "Номинальный размер ширины брусков хвойных пород" - "100 мм", что не соответствует ГОСТ 18288, в соответствии с которым Пиломатериал толщиной и шириной 100 мм и более является брусом, а требуются бруски. То есть участник предоставил недостоверную информацию. 3 В отношении товара п.27 "Щиты деревянные" участник закупки указал значение показателя "Номинальный размер толщины пилопродукции" - "100 (для квадратного сечения брусков) мм", значение показателя "Номинальный размер ширины пилопродукции" - "100 (для брусков) мм", что не соответствует ГОСТ 18288, в соответствии с которым Пиломатериал толщиной и шириной 100 мм и более является брусом, а в требовании указано бруски. То есть участник предоставил недостоверную информацию".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33
Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам, в частности:
· п.27 "Щиты деревянные":
- "сечение брусков: прямоугольная и квадратная", "кромки пиломатериала: минимальное значение - с непараллельными кромками; максимальное значение - с параллельными кромками";
- "номинальный размер толщины пилопродукции: минимальное значение показателя: 19 мм; номинальный размер ширины пилопродукции: максимальное значение показателя: 200 мм".
· п.10 "Бруски хвойных пород тип 2": "номинальный размер толщины брусков хвойных пород: минимальное значение: 44 мм", "номинальный размер ширины брусков хвойных пород: максимальное значение показателя 100 мм", "форма сечения брусков хвойных пород: квадратная и прямоугольная".
Также установлено требование о соответствии товаров положениям ГОСТ 18288 "Производство лесопильное. Термины и определения".
В соответствии с пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя указаны характеристики товаров, в частности:
· п.27 "Щиты деревянные":
- "сечение брусков: прямоугольная и квадратная", "кромки пиломатериала: с непараллельными кромками (для прямоугольного сечения брусков); отсутствует для квадратного сечения брусков с параллельными кромками (для досок)", что не противоречит требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в таблице 1 ГОСТ 18288 указано: "Пласть пиломатериала: любая из двух противоположных более широких продольных поверхностей пиломатериала, а также любая продольная поверхность пиломатериала с квадратным сечением". Соответственно ГОСТ 18288 определяет, что у любого квадратного пиломатериала присутствует исключительно пласть, поскольку продольные поверхности у квадратного пиломатериала равного размера, а термин "кромка" относится исключительно к пиломатериалам прямоугольного сечения, так как у материала присутствуют две более узкие продольные поверхности.
- "номинальный размер толщины пилопродукции: 100 мм (для квадратного сечения брусков); номинальный размер ширины пилопродукции: 100 мм (для брусков)", что не противоречит требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в таблице 1 ГОСТ 18288 указано: "Брусок - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины".
· п.10 "Бруски хвойных пород тип 2": "номинальный размер толщины брусков хвойных пород: 100 мм (для квадратной формы)", "номинальный размер ширины брусков хвойных пород: 100 мм", "форма сечения брусков хвойных пород: квадратная и прямоугольная", что не противоречит требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в таблице 1 ГОСТ 18288 указано: "Брусок - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины". Кроме того, требования к товару составлены таким образом, что к поставке допускаются квадратные бруски размером 100х100 мм, так как Заказчиком установлены максимальные и минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться следующим образом: "форма сечения брусков хвойных пород: квадратная и прямоугольная", "номинальный размер толщины брусков хвойных пород: минимальное значение: 44 мм", "номинальный размер ширины брусков хвойных пород: максимальное значение показателя 100 мм".
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным, и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "КМ Групп" на действия аукционной комиссии Администрации поселения Сосенское обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как по итогам аукциона заключен государственный контракт
N35003057029 18 000027 от 13.03.2018, таким образом, восстановление нарушенных прав и законных интересов Заявителя возможно исключительно в судебном порядке.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.А. Князян
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Исп. Р.Г. Осипов; (495) 784-75-05 (166) Д.С. Грешнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 марта 2018 г. N 2-57-2992/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2018