Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - помощника руководителя Московского УФАС России А.А. Князяна,
Членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
при участии представителя Администрация поселения Сосенское: Р.Ю. Цадаева (доверенность от 13.03.2018 N01-36-545/8),
в отсутствие представителей ООО "ПЦНЭОиС "Контроль Диез", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 12.03.2018 NТФ/11388/18,
рассмотрев жалобу ООО "ПЦНЭОиС "Контроль Диез" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Сосенское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству и очистке "Школьного пруда" поселение Сосенское, пос. Коммунарка, ТиНАО, г. Москва (Закупка N0148300008317000118) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 12.03.2018 NТФ/11388/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.02.2018 N0148300008317000118-1-2, Заявителю (заявка N 5) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "Несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе. Участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе на основании п.1 и п.2 ч.4 ст.67
Закона о контрактной системе в связи c предоставлением недостоверной информации, а также в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе, а именно: п.4 "Гвозди строительные тип 1" участник закупки указал значение показателя "Диаметр стержня" - "0,8 мм, 1,0 мм, 1,2 мм, 1,6 мм, 2,0 мм", при этом указал значение показателя "Длина гвоздя" - "12 мм (диаметр стержня 0,8 мм), 16 мм (диаметр стержня 1,0 и 1,2 мм) и 40 мм (диаметр стержня 1,6 и 2,0 мм)", что не соответствует требованиям аукционной документации. В соответствии с ГОСТ 4032 при диаметре стержня 0,8 мм длина гвоздя 10 мм, при диаметре стержня 1,0 мм длина гвоздя 16 мм, при диаметре стержня 1,2 мм длина гвоздя 20 мм, при диаметре стержня 1,6 мм длина гвоздя 25 мм или 32 мм, при диаметре стержня 2,0 мм длина гвоздя 40 мм".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со
ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33
Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации указаны требования к товарам, в частности, по п. "Гвозди строительные тип 1": "Диаметр стержня: 0,8 мм, 1,0 мм, 1,2 мм, 1,6 мм, 2,0 мм", "Длина гвоздя минимальное значение 10 мм максимальное значение
40 мм".
Кроме того, в аукционной документации установлено требование о соответствии товара "Гвозди строительные тип 1" положениям ГОСТ 4032-63 "Гвозди отделочные круглые. Конструкция и размеры".
В соответствии с пп."б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя указаны характеристики товаров, в частности, по п. "Гвозди строительные": "Диаметр стержня 0,8 мм, 1,0 мм, 1,2 мм, 1,6 мм, 2,0 мм", "Длина гвоздя 12 мм (диаметр стержня 0,8 мм), 16 мм (диаметр стержня 1,0 и 1,2 мм) и 40 мм (диаметр стержня 1,6 и 2,0 мм)".
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Согласно возражению Заказчика, предложенные характеристики Заявителем по п. "Гвозди строительные" являются недостоверными, поскольку согласно ГОСТ 4032-63 при диаметре стержня 0,8 мм длина гвоздя 10 мм, при диаметре стержня 1,0 мм длина гвоздя 16 мм, при диаметре стержня 1,2 мм длина гвоздя 20 мм, при диаметре стержня 1,6 мм длина гвоздя 25 мм или 32 мм, при диаметре стержня 2,0 мм длина гвоздя 40 мм.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
В составе жалобы Заявитель указывает, что участник закупки при заполнении заявок на участие в аукционах руководствовался ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры" в соответствии с которым указал размеры строительных гвоздей.
Комиссией Управления установлено, что указанный Заявителем
ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры" отсутствует в требованиях о соответствии п. "Гвозди строительные".
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционах является правомерным.
Кроме того, Заявитель в жалобе указывает на нарушение Заказчиком положений Закона о контрактной системе при формировании аукционных документаций.
Согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе установлена на 09.01.2018 09:00, при этом, жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 06.03.2018, таким образом, обжалование положений аукционной документации возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПЦНЭОиС "Контроль Диез" на действия аукционной комиссии Администрации поселения Сосенское необоснованной.
2. В части обжалования положений аукционной документации оставить жалобу без рассмотрения, в соответствии с положениями
ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 12.03.2018 NТФ/11388/18.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.А. Князян
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Д.С. Грешнева
Исп. Р.Г. Осипов; (495) 784-75-05 (166)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 марта 2018 г. N 2-57-2988/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2018