Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
при участии представителей:
ФГБУ "РДКБ" Минздрава: А.А. Шулеповой, М.А. Момотовой,
ООО Строительная компания "Сокол": А.И. Шелепина, А.Н.Терентьева,
рассмотрев жалобу ООО Строительная компания "Сокол" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "РДКБ" Минздрава (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по поддержанию внутренних помещений в чистоте (Закупка N 0373100045318000004) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N ТФ/12999/18 от 21.03.2018) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.03.2018 N 0373100045318000004-1, Заявителю (заявка N11) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "отказать участнику закупки под номером 11 в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1.ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. По результатам рассмотрения первой части заявки комиссия пришла к выводу о том, что участником закупки в п. 85 "Дезинфицирующее средство тип 4" предоставлены недостоверные сведения в части данных производителя. Участник указал "Перекись водорода 6 %", ООО "РосбиоАгроФарм". Согласно Федеральному Закону Российской Федерации от 30.03.1999 N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и Соглашению Таможенного Союза по санитарным мерам, дезинфицирующие, дезинсектицидные и дератизационные средства подлежат обязательной государственной регистрации. Государственную регистрацию дезинфицирующих, дезинсектицидных и дератизационных средств осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) на основании экспертных заключений уполномоченных организаций о соответствии регистрируемой продукции требованиям Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на территории Таможенного союза ЕврАзЭс. На момент рассмотрения заявки 07.03.2018 г. по данным Реестра свидетельств о государственной регистрации (единая форма таможенного союза, российская часть) Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека () производителю ООО "РосбиоАгроФарм" свидетельств о государственной регистрации дезинфицирующего средства "Перекись водорода 6 %" не выдавалось".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, в том числе, п.85 "Дезинфицирующее средство тип 4".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указав значения характеристик используемого при выполнении работ товара, в том числе, п.85 "Дезинфицирующее средство тип 4": "Перекись водорода 6 %; ООО "РосбиоАгроФарм", Российская Федерация".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы по существу, лица права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на момент рассмотрения заявки Заявителя по данным Реестра свидетельств о государственной регистрации (единая форма таможенного союза, российская часть) Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека производителю ООО "РосбиоАгроФарм" свидетельств о государственной регистрации дезинфицирующего средства "Перекись водорода 6 %" не выдавалось.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в настоящее время у Заявителя имеется в наличии средство "Перекись водорода 6 %", в количестве, достаточном для оказания услуг на объекте Заказчика, с достаточным сроком годности, а также у Заявителя имеются в наличии все необходимые свидетельства о государственной регистрации дезинфицирующего средства, предоставленные производителем ООО "РосбиоАгроФарм".
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным, и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Строительная компания "Сокол" на действия аукционной комиссии ФГБУ "РДКБ" Минздрава обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение положений ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "ЭкоМенеджмент" по делу о нарушении Законодательства об осуществлении закупок N 2-57-3518/77-18 от 22.03.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Г.А. Радочинский
Исп. Р.Г. Осипов; (495) 784-75-05 (166)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 марта 2018 г. N 2-57-3514/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2018