Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского,
при участии представителей:
ГКУ г. Москвы "Агентство по закупкам Департамента здравоохранения города Москвы": С.А. Швецовой, А.С. Даурбекова,
ООО "Астролаб": А.Ю. Марцинюк, В.С. Заворыкина,
рассмотрев жалобу ООО "Астролаб" (далее - Заявитель) на действия ГКУ г. Москвы "Агентство по закупкам Департамента здравоохранения г.Москвы" (далее - Заказчик) при проведении совместного аукциона в электронной форме на поставку систем взятия биоматериалов (ланцеты) (РМ2018-571502) (Закупка N 0173200001418000148) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/12994/18 от 21.03.2018.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе, а именно:
-Техническая часть аукционной документации по пп. 1-3 содержит нестандартную терминологию, которая не позволяет потенциальному участнику закупки, однозначно определить потребность Заказчика, а также данные параметры не регламентируются положениями ГОСТ 19126-2007 "Инструменты медицинские металлические. Общие технические условия" для медицинских инструментов, к которым относятся ланцеты контактно-активируемые для прокола пальца для взятия проб капиллярной крови, а именно: "Радиус кривизны поверхности углублений, расположенных на боковых сторонах ланцета", "Глубина углублений, расположенных на противоположных сторонах ланцета", "Количество углублений на торце ланцета", "Радиус кривизны поверхности углубления, расположенного на верхнем крае ланцета", "Глубина углубления, расположенного на верхнем крае ланцета". Кроме того, в жалобе указано, что каждый ланцет используется как самостоятельное медицинское изделие, которому не требуется соответствие параметров ланцета иному техническому устройству.
-установлены характеристики к товару "контактно - активируемый ланцет", соответствующие продукции единственного производителя, а именно: BD Microtainer (производитель Becton Dickinson, США).
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представители Заказчика не представили документов, подтверждающих наличие эквивалентного товара в совокупности требований отвечающим всем характеристикам, установленными Заказчиком в документации аукциона в электронной форме по товару "контактно -активируемый ланцет", а также документов, опровергающих доводы, изложенные в жалобе Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Также, по мнению Заявителя, Заказчиком допущены нарушения Закона о контрактной системе при опубликовании разъяснений положений аукционной документации.
Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
На основании ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в адрес Заказчика направлен запрос о даче разъяснений положений аукционной документации следующего содержания: "В рамках закупки N 0173200001418000148 "Совместный аукцион в электронной форме на поставку систем взятия биоматериалов (ланцеты) (РМ2018-571502)" к поставке запрашиваются Ланцеты контактно-активируемые для взятия проб капиллярной крови, Ланцет контактно-активируемый для взятия проб капиллярной крови, 21 G, Ланцет контактно-активируемый для взятия проб капиллярной крови, Лезвие 1,5 мм, Ланцет для забора проб пяточной крови у новорожденных и детей до года, Ланцет для забора проб пяточной крови у детей до года. В Приложении N1 к контракту в разделе 5. "Количество, ассортимент, качественные и функциональные характеристики поставляемого товара" указана, применительно ко всем запрашиваемым к поставке медицинским изделиям, единица измерения "упак.". При этом в описании изделий не указана кратность упаковки (количество изделий в упаковке). В связи с этим просим внести изменения в раздел 5 ("Наименование, характеристики, комплектация") и прописать тип упаковки по каждому пункту, то есть указать минимальное требуемое количество медицинских изделий в упаковке. Кроме того, просим разъяснить, есть ли какие-либо требования к самой упаковке медицинских изделий?".
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком дано разъяснение положений документации от 14.03.2018 NРД1 следующего содержания: "В соответствии с п.6 ст.63 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе. Заказчиком рассматривается вопрос о внесении изменений в документацию аукциона в части, необходимой для уточнения определения соответствия описания объекта закупки потребностям заказчика. Предлагаемый к поставке товар должен соответствовать требованиям технического задания".
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные разъяснения не дают ответа по существу на поданный участником закупки запрос о даче разъяснений положений аукционной документации, на момент рассмотрения жалобы Заказчиком не внесены изменения в аукционную документацию, что нарушает ч.4 ст.65 Закон о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Астролаб" на действия ГКУ г. Москвы "Агентство по закупкам Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33, ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Г.А. Радочинский
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
1. ГКУ г. Москвы "Агентство по закупкам Департамента здравоохранения города Москвы"
125284, г. Москва, ул. Поликарпова,
д. 4
2. Департамент города Москвы по конкурентной политике
105062, г. Москва, ул. Макаренко,
д. 4, стр. 1
3. ООО "Астролаб"
127055, г. Москва,
1-й Тихвинский тупик, д. 5-7, пом. I, ком. 7
4. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119435, г. Москва,
ул. Большой Саввинский переулок,
д. 12, стр. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-3519/77-18 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
22.03.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского,
на основании решения Комиссии от 23.03.2018 по делу N 2-57-3519/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Астролаб" (далее - Заявитель) на действия ГКУ г. Москвы "Агентство по закупкам Департамента здравоохранения г.Москвы" (далее - Заказчик) при проведении совместного аукциона в электронной форме на поставку систем взятия биоматериалов (ланцеты) (РМ2018-571502) (Закупка N 0173200001418000148) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 22.03.2018 по делу N 2-57-3519/77-18 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 22.03.2018 по делу N 2-57-3519/77-18.
6. Заказчику в срок до 10.05.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8 (495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Г.А. Радочинский
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 марта 2018 г. N 2-57-3519/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2018