Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ГБУЗ г. Москвы "ГКБ N 15 имени О.М. Филатова Департамента здравоохранения г. Москвы": Е.В. Нерсисян,
ООО "СтройСервис": М.А. Солониной,
рассмотрев жалобу ООО "СтройСервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ г. Москвы "ГКБ N 15 имени О.М. Филатова Департамента здравоохранения г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем видеонаблюдения и охранной сигнализации (Закупка N 0373200024418000027) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/10400/18 от 05.03.2018.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Заявителя, в Приложении N2 к Техническому заданию аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам, а именно:
-в пп. 7, 13 установлены требования к товарам: "Извещатель охранный "Фотон 20" или эквивалент", "Средство моющее "neutrex" или эквивалент", при этом наименования "Фотон 20" и "neutrex" не являются товарными знаками;
-в п.19 "Кабель-канал: ответвления Т-образные тип 1" установлены дублирующие требования по параметру "степень защиты";
-п.34 "Шуруп с потайной головкой тип 3" установлены требования: "диаметр d: 2; 4 мм", "длина шурупа l: 20; 25; 70, 90 мм", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 1145-80 "Шурупы с потайной головкой. Конструкция и размеры". Заказчиком установлено требование к диаметру d - 2;4 мм, исходя из данного требования, определяется длина шурупа l, которая должна соответствовать значениям, согласно таблице 2 ГОСТ 1145-80, а именно: для шурупов диаметром 2 мм соответствует длина 7-16 мм, а для шурупов диаметром 4 мм, соответствует длина 13-60 мм. Таким образом, неправомерно установленный параметр "Длина шурупа l - 20; 25; 70, 90 ", так как если потенциальный участник в первой части заявки выберет диаметр 2 мм и укажет значения - 20 или 25 или 70 и 90 - он будет соответствовать требованиям аукционной документации, но не будет соответствовать требованиям ГОСТ, а также если участник укажет диаметр 4 и укажет длину 70 и 90 мм, то он будет соответствовать требованиям аукционной документации, но не будет соответствовать требованиям ГОСТ. При этом, между значениями 70 и 90 Заказчиком нет никаких знаков, что вводит участников закупки в заблуждение;
-п.14 "Лента изоляционная прорезиненная" установлены требования: "Температура применения при работе: минус 30_плюс 30 °С", "Липкость ленты: повышенная; обычная", "Тип ленты: односторонняя, двусторонняя". В инструкции по заполнению первой части заявки установлены неизменяемые требования: "П.14 Лента изоляционная прорезиненная для промышленного применения, для широкого потребления. Толщина 0,35 мм". Согласно п. 3.2 ГОСТ 2162-97 "Лента изоляционная прорезиненная. Технические условия" ленту выпускают следующих марок: 3.2 Ленту выпускают следующих марок: для промышленного применения: 1 ПОЛ - односторонняя обычной липкости; 2 ПОЛ - двусторонняя обычной липкости; 2 ППЛ - двусторонняя повышенной липкости; для широкого потребления: 1 ШОЛ - односторонняя обычной липкости; 2 ШОЛ - двусторонняя обычной липкости. Лента промышленного применения может изготавливаться повышенной липкости, а лента для широкого потребления изготавливается только обычной липкости. Следовательно, неправомерно установлен параметр "липкость ленты - повышенная; обычная", так как согласно инструкции по заполнению первой части заявки указано: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой" - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ". В случае, если потенциальный участник в своей заявке укажет по параметру "липкость ленты" - повышенная, то он будет удовлетворять требованиям аукционной документации, но не будет соответствовать ГОСТ;
-п.48 "Провод тип 1": "Количество слоев изоляции 2 шт". В инструкции по заполнению первой части заявки установлено требование: "П. 48 Провод ПВ1 с одной медной жилой". Согласно п. 2.4.2 ГОСТ 6323-79 "Провода с поливинилхлоридной изоляцией для электрических установок. Технические условия", провода марки ПВ1 должны быть изолированы в один или в два слоя: п.2.4.2. Провода марок АППВ, ППВ и ПВ4 должны быть изолированы поливинилхлоридным пластикатом в один слой, марок АПВ, ПВ1, ПВ2 и ПВ3 - один или два слоя. В конструкциях с двухслойной изоляцией в нижнем слое допускается применение наполненного поливинилхлоридного пластиката: при этом толщина нижнего слоя не должна превышать 70 % общей толщины изоляции. Следовательно, неправомерно установлен параметр "Количество слоев изоляции
2 шт.";
-в графе "требуемый параметр" товара п.50 "Хомуты кабельные из полиамида" установлены требования к двум характеристикам товара, при этом в графе "требуемое значение" указано одно общее значение, а именно: "Рабочая температура установки и эксплуатации: нижний предел: < минус 40 °C", "Рабочая температура установки и эксплуатации: верхний предел: плюс 85 °C".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности вышеуказанных доводов жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Также, по мнению Заявителя, Заказчик устанавливает требования к товарам в различных частях аукционной документации, что вводит участника закупки в заблуждение, а именно в документе "Сведения о товаре (Форма 2)", которая содержит максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также в документе "Инструкция по заполнению первой части заявки", которая содержит показатели, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, каким образом установленные требования вводят участника закупки в заблуждение.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СтройСервис" на действия ГБУЗ г. Москвы "ГКБ N 15 имени О.М. Филатова Департамента здравоохранения г.Москвы" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
К.А. Сомов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
1. ГБУЗ г. Москвы "ГКБ N 15 имени О.М. Филатова Департамента здравоохранения г.Москвы"
111539, г. Москва,
ул. Вешняковская, 23
2. ООО "СтройСервис"
142600, г. Орехова - Зуево,
ул. Бабушкина, д. 2А, офис 40
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября,
д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-2744/77-18 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
06.03.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
на основании решения Комиссии от 06.03.2018 по делу N 2-57-2744/77-18, по итогам рассмотрения жалоб ООО "СтройСервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ г. Москвы "ГКБ N 15 имени О.М. Филатова Департамента здравоохранения г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем видеонаблюдения и охранной сигнализации (Закупка N 0373200024418000027) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в аукционе и заключении государственного контракта не учитывать в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России (от 06.03.2018 по делу N 2-57-2744/77-18) неправомерные требования к товарам.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 06.03.2018 по делу N 2-57-2744/77-18.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 15.05.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или по электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
К.А. Сомов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 марта 2018 г. N 2-57-2744/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2018