Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей ФГБУ "Канал имени Москвы":
О.Н. Гаврилова, Н.О. Доброва,
в отсутствие представителей ИП Черняк Георгий Евгеньевич, о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NТФ/10676/18 от 06.03.2018,
рассмотрев жалобу ИП Черняк Георгий Евгеньевич (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Канал имени Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на текущий ремонт здания по адресу: ул. Водников, д.16 (Закупка N0373100134618000005) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/10676/18 от 06.03.2018.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении требований к товарам в нарушение положений Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Заявителя, в Технической части аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам, а именно:
-п.53 "Шурупы с полукруглой головкой, 40 мм ГОСТ 1144-80" указано: Диаметр резьбы не менее 4 мм, Внутренний диаметр резьбы не более 7 мм, Шаг резьбы 1,75 - 4,5 мм, Высота головки* не более 7 мм, Радиус сферы R1 6,4 - 16,0 мм, Радиус сферы R2 не более 8,0 мм, Номер крестообразного шлица должен быть 2-4, Глубина крестообразного шлица* не более 5,6 мм, Глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц* не более 6,3 мм, Длина должна быть 40 мм. Согласно таблице 2 ГОСТ 1144-80 "Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры шурупы длиной" требованию Заказчика к диаметру резьбы "Не менее 4 мм" и длине "Должна быть 40 мм" удовлетворяют шурупы с диаметром (диаметром резьбы) d 4 мм, 5 мм и 6 мм. Согласно таблице 1 ГОСТ 1144-80 "Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры шурупы длиной" шурупы с диаметром резьбы d 4 мм, 5 мм и 6 мм не могут иметь: внутренний диаметр резьбы более 4,2 мм, шаг резьбы более 2,5 мм, высоту головки более 4,2 мм, радиус сферы R1 более 9,6 мм, Радиус сферы R2 более 4,8 мм, номер крестообразного шлица более 3, глубина крестообразного шлица более 3,2 мм, глубину вхождения калибра в крестообразный шлиц более 3,7 мм. Заказчиком установлено заведомо завышенные требования к внутреннему диаметру резьбы "Не более 7 мм", шагу резьбы "1,75-4,5 мм", высоте головки* "Не более 7 мм", радиусу сферы R1 "6,4-16,0 мм", радиусу сферы R2 "Не более 8,0 мм", номеру крестообразного шлица "Должен быть 2-4", глубине крестообразного шлица* "Не более 5,6 мм", глубине вхождения калибра в крестообразный шлиц* "Не более 6,3 мм", что вводит потенциальных участников закупки в заблуждение и позволяет указать в заявке сведения, которые будут соответствовать аукционной документации, но будут противоречить ГОСТ 1144-80.
-п. 48 "Шурупы с полукруглой головкой, 20 мм ГОСТ 1144-80" указано: Диаметр резьбы не более 2,5 мм, Шаг резьбы 0,8-1,25 мм, Диаметр головки не менее 3,2 мм, Радиус сферы R1 2,6-4,0 мм, Длина должна быть 20 мм. Согласно таблице 2 ГОСТ 1144-80 "Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры шурупы длиной" требованию Заказчика к диаметру резьбы "Не более 2,5 мм" и длине "Должна быть 20 мм" удовлетворяют шурупы с диаметром (диаметром резьбы) d 2,5 мм. Согласно таблице 1 ГОСТ 1144-80 "Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры шурупы длиной" шурупы с диаметром резьбы d 2,5 мм имеют шаг резьбы 1,25 мм, диаметр головки 5 мм, радиус сферы R1 4,0 мм. Заказчиком установлено заведомо заниженные требования к шагу резьбы "0,8-1,25 мм", диаметру головки "Не менее 3,2 мм", радиус сферы R1 "2,6-4,0 мм", что вводит потенциальных участников закупки в заблуждение и позволяет указать в заявке сведения, которые будут соответствовать аукционной документации, но будут противоречить ГОСТ 1144-80.
-п.43 "Речевой охранно - пожарный оповещатель" указано: "Мощность 3 или 5 В, Тип установки должен быть настенный". В соответствии с пунктом 13 Приложения N 2 к Положению о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31 октября 2009 г. N 879 единицей измерения мощности является ватт ("Вт").
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика присутствуют нарушения п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе участниками закупки подано 13 заявок, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результат проведения закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Черняк Георгий Евгеньевич на действия ФГБУ "Канал имени Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе государственному Заказчику не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат проведения закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Д.А. Сологов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 марта 2018 г. N 2-57-2761/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2018