Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей ГБУЗ г. Москвы "ГКБ имени Д.Д. Плетнева Департамента здравоохранения г. Москвы": К.Ю. Руткевич, Е.Б. Ахмадеевой,
в отсутствие представителей ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (NТФ/10795/18 от 06.03.2018),
рассмотрев жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ г. Москвы "ГКБ имени Д.Д. Плетнева Департамента здравоохранения г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (Меропенем) для ГБУЗ "ГКБ им. Д.Д. Плетнёва ДЗМ" в 2018 году (Закупка N 0373200010818000012) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении аукционной документации.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в установлении в аукционной документации требований к товару, ограничивающего количество участников закупки, а именно требования к товарам МНН Меропенем, по совокупности требований соответствует продукция единственного производителя - ТН "Дженем", производства Джепак Интернейшенл, Индия.
На заседание Комиссии представителем Заказчика представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ТФ/10795/18 от 06.03.2018 документы и сведения.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссией Управления установлено, что в Приложении 5 к Техническому заданию аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам:
-п.1 МНН Меропенем: Порошок для приготовления инъекционного раствора для внутривенного введения 1000 мг в комплекте с растворителем или эквивалент. Подтвержденная возможность режима дозирования взрослым пациентам при очень тяжелых инфекциях - 2 г каждые 8 часов, с возможностью аналогичного безопасного введения в виде болюсной инъекции. С целью применения в комбинированной лекарственной терапии. Хранение в условиях, не требующих защиты от света в связи с использованием препарата в боксах палатных отделений, палатах для взрослых, в рентгеноперационных и реанимации.
-п.2 МНН Меропенем: Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения, 0,5 г или эквивалент по дозировке и форме выпуска с сохранением общего количества действующего вещества с учетом качественных характеристик товара / в комплекте с растворителем: вода для инъекций. Подтвержденная возможность режима дозирования взрослым пациентам при очень тяжелых инфекциях и при некоторых видах инфекций, вызванных менее чувствительными возбудителями Enterobacteriaceae, Pseudomonas aeruginosa - 2 г. каждые 8 часов, с возможностью аналогичного безопасного введения в виде болюсной инъекции. Хранения в условиях, не требующих защиты от света в связи с использованием препарата в боксах палатных отделений, палатах для взрослых, в рентгеноперационных и реанимации.
Согласно доводам жалобы, установленные Заказчиком требования к поставляемым товарам ограничивают круг участников закупки, поскольку установленным характеристикам в совокупности соответствует товары единственного производителя - ТН "Дженем", производства Джепак Интернейшенл, Индия.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что совокупности требований, установленных в Приложении 5 к Техническому заданию аукционной документации помимо продукции ТН "Дженем", производства Джепак Интернейшенл, Индия соответствует, в том числе ТН Меронем, производства Пфайзер Инк, США.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе участниками закупки подано девять заявок, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих о несоответствии представленного в возражениях Заказчика товара требованиям документации о закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" на действия ГБУЗ г. Москвы "ГКБ имени Д.Д. Плетнева Департамента здравоохранения г. Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N ТФ/10795/18 от 06.03.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
А.В. Кочетков
Исп. Р.Г. Осипов (495) 784-75-05 (166)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 марта 2018 г. N 2-57-2825/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2018