Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей МБУК "Дом культуры "Звездный": Р.Т. Асхабова, О.Н. Захаренковой,
в отсутствие представителей ООО "ЭЛЕКТРОСЕТЬ", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NТФ/11591/18 от 13.03.2018,
рассмотрев жалобу ООО "ЭЛЕКТРОСЕТЬ" (далее - Заявитель) на действия МБУК "Дом культуры "Звездный" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на работы по выполнению ремонта кровли "ДК "Звёздный" (Закупка N 0348300514418000002) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/11591/18 от 13.03.2018.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Заявителя, в Технической части аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам, в частности:
· в п.2 Уголок тип 1 установлено требование "Площадь поперечного сечения должна быть 1,74; 1,86; 2,27; 2,43", что, по мнению Заявителя вводит участника закупки в заблуждение и не позволяет сформировать предложение.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в инструкции по заполнению первой части заявки установлено: "В случае, если требуемые значения одновременно разделены символами "," и ";", то следует руководствоваться правилом, что знак ";" действует только между соседними значениями, разделенными этим знаком (например: 2; 4; 6, 3; 8; 10, то участник закупки должен выбрать одно значение из значений 2; 4; 6 и одно значение из значений 3; 8; 10)", что позволяет участникам закупки сформировать предложение.
· в инструкции по заполнению заявки установлены требования, которые вводят участников закупки в заблуждение, а именно: "В случае указания требуемого значения с использованием символа "[ ]" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов, предлогов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель без используемых символов как значение показателя, который не может изменяться".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанное положение инструкции по заполнению первой части заявки позволяет участникам закупи однозначно сформировать заявку на участие в аукционе.
· в п.9 "Коробка ответвительная" установлено требование: "габаритные размеры не должны быть (ШхВхГ) мм: Ширина более 120, Высота более 120, Глубина более 80", что не позволяет определить что значит аббревиатура (ШхВхГ).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что значение вышеуказанной аббревиатуры является ширина, высота, глубина.
· в п.1 "Сетка высоколегированная тканая с квадратными ячейками" установлено требование "живое сечение не должно быть менее 51", что, по мнению Заявителя не позволяет представить значение, поскольку в инструкции по заполнению заявки отсутствует трактовка слов "не должно быть менее".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в инструкции по заполнению первой части заявки установлено: "требования к описанию характеристик, установленные в инструкции распространяются на все установленные параметры, в том числе сопровождаемые словами "должен", "необходимо", "быть" и др., например "не должно быть выше +77 оС", что позволяет сформировать заявку на участие в аукционе.
· по мнению Заявителя в Технической части аукционной документации установлены необъективные требования, в частности: п.42 "Сжимы ответвительные" (степень защиты: должна быть выше IP 10), п.5 "Мастика" (описание: должна представлять собой однородную массу, состоящую из битумного вяжущего и наполнителя и используемая в горячем состоянии) и другие.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к вышеуказанным товарам установлены в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
· в инструкции по заполнению заявки установлено: "Если характеристики требуемого к использованию при выполнении работ товара описываются заказчиком с использованием слов "допускается", "может", "необходимо", "должно", "нужно", "следует", "или", "либо", "выше", "ниже", "не менее", "не более", "уже", "шире", "лучше", "хуже", "менее", "более", "от", "до" и их производных однокоренных слов, знаков ">", "<", "", "
", "-", то указанные слова/символы не должны присутствовать в заявке участника закупки в предлагаемых показателях (характеристиках) товара", что, по мнению Заявителя, неправомерно, поскольку слово "допустимый" не имеет однокоренных слов.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не представил доказательств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований к товарам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЭЛЕКТРОСЕТЬ" на действия МБУК "Дом культуры "Звездный" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N ТФ/11591/18 от 13.03.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Е.И. Ушкова
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 марта 2018 г. N 2-57-3069/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2018