Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителя Администрации поселения Щаповское:
А.Е. Пашина,
в отсутствие представителей ООО "НОВОСТРОЙ", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/12071/18 от 15.03.2018),
рассмотрев жалобу ООО "НОВОСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Щаповское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту подъездов в многоквартирных домах, поселения Щаповское (Закупка N0148300015918000003) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/12071/18 от 15.03.2018).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены избыточные требования к товарам, а именно: Краска цветная (Массовая доля пленкообразующего вещества, не менее 22 %. Массовая доля летучего вещества, не более 12 %. Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,0*0,5) °С не менее 65 и не более 140 с), Мел природный молотый (Содержание СаСО3+ MgCO3 в пересчете на СаСО3, не менее не менее 90 %. Тонина помола: остаток, не более, на сетке N 02 не менее 1,0 не более 6,0 %), Мыло (Массовая доля свободной едкой щелочи, не более 0,15 % к номинальной массе куска. Массовая доля свободной углекислой соды, не более 1,0 % к номинальной массе куска), Пена монтажная однокомпонентная саморасширяющаяся (Сопротивление сжатию от 2,5 Н/см. Сопротивление изгибу: > 6,5 Н/см), Олифа оксоль (Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,00,5) °С не менее 18 и не более 25 с).
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не представил документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе содержащих указание на конкретные положения регламентов, стандартов или иной нормативной документации, на основании которых Заявитель сделал вывод о необходимости проведения испытания конкретной партии товара.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НОВОСТРОЙ" на действия Администрации поселения Щаповское необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/12071/18 от 15.03.2018).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Е.И. Ушкова
Исп. Р.Г. Осипов (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 марта 2018 г. N 2-57-3173/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2018