Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
при участии представителей:
ГБУЗ г. Москвы "Онкологический клинический диспансер N 1 Департамента здравоохранения г. Москвы": А.М. Сахновского, С.В. Кузнецова,
ООО "ТЕХНОТОН - МСК": Д.А. Гриньковой,
рассмотрев жалобу ООО "ТЕХНОТОН - МСК" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ г. Москвы "Онкологический клинический диспансер N 1 Департамента здравоохранения г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по переоборудованию помещений под монтаж компьютерного томографа с источником бесперебойного питания в ГБУЗ "ОКД N1 ДЗМ" (Закупка N 0373200051818000009) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/11116/18 от 07.03.2018.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы следующие требования к товарам являются неправомерными, излишними, а именно:
-в п.1 "Арматурная сталь": "масса 1 м. профиля (теоретическая) арматурной стали". В жалобе указано, что Заказчик требует указание конкретного значения по параметру "масса 1 м. профиля", при этом указывая, что данная масса является теоретической. А также установлены излишние параметры, значения по которым не представляется возможным представить на момент подачи заявки, а именно: у"плотность арматурной стали", "площадь поперечного сечения стержня арматурной стали". Аналогичные излишние требования установлены п.2 Смеси сухие (время исправления положения плитки, максимальная крупность заполнителя, затирка швов), п.17 Кабели, п.19 Смеси сухие фуговочные, п.20 Грунтовка.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено доказательств, свидетельствующих о возможности представления участниками закупки значений по вышеуказанным параметрам на этапе формирования заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика присутствуют нарушения п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Также, по мнению Заявителя, в Технической части аукционной документации установлены излишние требования к товарам, а именно: п.23 Грунтовка водно - дисперсионная (условия эксплуатации, группа), п.17 Шпатлевка (условия эксплуатации, группа шпатлевки), п.13 Краски водно - дисперсионные (основа, марка), п.8 Раствор (содержание песка в растворной смеси), п.10 Пигменты сухие (желтый железооксидный пигмент), п.18 Смеси сухие фуговочные (крупность заполнителя), п.1 Смеси сухие (время исправления положения плитки), Пленка полиэтиленовая (паропроницаемость), п.4 Плитки тип 2 (вид плитки: с завалом или без завала), п.7 Плитки тип 1 (вид лицевой поверхности: одноцветная или многоцветная), п.1 Арматурная сталь (класс арматурной стали, марка стали), п.21 Пленка полиэтиленовая (внешний вид пленки: окрашена или не окрашена).
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не представил доказательств, свидетельствующих о том, что требования к вышеуказанным товарам являются излишними, а также, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении требований к вышеуказанным товарам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТЕХНОТОН-МСК" на действия ГБУЗ г.Москвы "Онкологический клинический диспансер N 1 Департамента здравоохранения г.Москвы" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "Технотон - МСК" по делу о нарушении Законодательства об осуществлении закупок N 2-57-2736/77-18 от 06.03.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Г.А. Радочинский
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 марта 2018 г. N 2-57-2892/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2018