Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителя ГБУЗ города Москвы "Детская городская поликлиника N 148 Департамента здравоохранения города Москвы": Габибуллаева К.М.,
в отсутствие представителей ООО "МедИнвестКонсалт", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NТФ/13899/18 от 26.03.2018,
рассмотрев жалобу ООО "МедИнвестКонсалт" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Детская городская поликлиника N 148 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на на поставку, установку и ввод в эксплуатацию стола операционного в соответствии с постановлением Правительства РФ от 21.04.2016 г. N 332 (СОМС2017-98) (Закупка N 0873200009818000552) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N ТФ/13899/18 от 26.03.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N0873200009818000552 от 16.03.2018 Заявителю (заявка N3) отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления недостоверной информации в составе первой части заявки на участие в аукционе, а именно: "по поз. 1 участником предложен к поставке товар "Стол операционный ОН-20, производитель - Медпроминвест, страна происхождения товара - Республика Беларусь": - в п.п. 2.4 участник указал "Минимальная высота поверхности стола (без учета толщины подушек): 710 мм". На основании информации производителя минимальная высота поверхности стола равна 700 мм. Следовательно, сведения, предоставленные участником, недостоверны; - в п.п. 2.9.1 участник указа наклон спинной секции (вверх / вниз) "Минимальное значение: - 45 град.". На основании информации производителя минимальное значение наклона спинной секции равно - 60 град. Следовательно, сведения, предоставленные участником, недостоверны; - в п.п. 2.10.1 участник указал наклон головной секции (вверх / вниз) "Минимальное значение: -35 град.". На основании информации производителя минимальное значение наклона головной секции равно - 90 град. Следовательно, сведения, предоставленные участником, недостоверны; - в п.п. 2.10.2 участник указал наклон головной секции "Максимальное значение: 30 град.". На основании информации производителя максимальное значение наклона головной секции равно 70 град. Следовательно, сведения, предоставленные участником, недостоверны".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности по п. 1 "Стол операционный" (Минимальная высота поверхности стола (без учета толщины подушек) не более 710 мм. Наклон спинной секции (вверх / вниз): Минимальное значение не более (-45) град. Наклон головной секции (вверх / вниз): Минимальное значение не более (-35) град. Максимальное значение не менее 30 град).
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителем указано по п. 1 "Стол операционный ОН-20, производитель - Медпроминвест, страна происхождения товара - Республика Беларусь" (Минимальная высота поверхности стола (без учета толщины подушек): 710 мм. Наклон спинной секции (вверх / вниз): Минимальное значение: -45 град. Наклон головной секции (вверх / вниз): Минимальное значение: -35 град. Максимальное значение: 30 град).
Вместе с тем, в составе жалобы Заявителя представлено письмо от УП "Медпроиминвест" (Исх. N22 от 15.03.2018) направленное в адрес ГБУ "Гормедтехника" ДЗМ, согласно которому: "Настоящим письмом на Ваш запрос сообщаем, что УП "Медпроминвест" выпускает операционный стол ОН-20 с запрашиваемыми Вами характеристиками, а именно: 2.4. Минимальная высота поверхности стола (без учета толщины подушек): 710 мм. 2.9 Наклон спинной секции (вверх / вниз): Минимальное значение: -45 град. 2.10 Наклон головной секции (вверх / вниз): Минимальное значение: -35 град. Максимальное значение: 30 град", что свидетельствует о предоставлении Заявителем в составе заявки достоверных сведений в отношении предлагаемого к поставке товара.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, являются неправомерными и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МедИнвестКонсалт" на действия ГБУЗ города Москвы "Детская городская поликлиника N 148 Департамента здравоохранения города Москвы", Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии З.У. Несиев
А.С. Спирякова
Исп.: Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 марта 2018 г. N 2-57-3735/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2018