Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С.Бруева,
при участии представителей:
ГБУ города Москвы "Жилищник района Замоскворечье": Теплякова А.К., Дюльгарова И.Н.,
ООО "Альтеко Групп": Ткачика Ф.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Альтеко Групп" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Жилищник района Замоскворечье" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на Выполнение работ по благоустройству территорий по адресу: г. Москва, Руновский пер., д. 11/13 (Закупка N0373200081218000110) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N ТФ/13489/18 от 23.03.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200081218000110 от 16.03.2018 Заявителю (заявка N5) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия требованиям Аукционной документации, а именно: "В пункте "Смеси сухие монтажно-кладочные цементно-песчаные" Заказчиком установлен требуемый параметр: "Состав смеси" со значением "должны быть на цементном вяжущем на основе портландцементного клинкера или на смешанных (сложных) вяжущих на его основе, содержащие полимерные водоудерживающие добавки не более 5 массы смеси, с ускоренными сроками твердения", в первой части заявки участником закупки по данному параметру товара указано значение: "на цементном вяжущем на основе портландцементного клинкера", не соответствующее требованиям, установленным Заказчиком в документации об аукционе в электронной форме, так как по инструкции "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", символа "/", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности по п. 30 "Смеси сухие монтажно-кладочные цементно-песчаные" (Состав смеси: должны быть на цементном вяжущем на основе портландцементного клинкера или на смешанных (сложных) вяжущих на его основе, содержащие полимерные водоудерживающие добавки не более 5 массы смеси, с ускоренными сроками твердения).
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителем указано по п. 30 "Смеси сухие монтажно-кладочные цементно-песчаные" (Состав смеси: на цементном вяжущем на основе портландцементного клинкера), что соответствует требованиям Аукционной документации, поскольку согласно инструкции по заполнению заявки "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или"- участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, являются неправомерными и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Альтеко Групп" на действия ГБУ города Москвы "Жилищник района Замоскворечье", Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии З.У. Несиев
Д.С. Бруев
Исп.: Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 марта 2018 г. N 2-57-3612/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2018