Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Ибрагимовой,
при участии представителя СС И НМП ИМ. А.С. ПУЧКОВА: Жерихина А.А.,
в отсутствие представителей ООО "Инвестстрой", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NТФ/10453/18 от 05.03.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Инвестстрой" (далее - Заявитель) на действия СС И НМП ИМ. А.С. ПУЧКОВА (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание систем видеонаблюдения на объектах ССиНМП им.А.С. Пучкова (Закупка N 0373200000618000017) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/10453/18 от 05.03.2018) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя, в аукционной документации отсутствуют сведения, предусмотренные п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, а именно в Аукционной документации не указано в каком объеме используются товары, требования к которым установлены в Технической части Аукционной документации.
В соответствии с п. 1. ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно доводам жалобы Заказчиком установлено требование к выполняемым работам, в том числе в п. 5.4. Технического задания с указанием необходимости проведения технического осмотра. Вместе с тем, в Аукционной документации не установлены объемы и график работ, объемы замены вышедшего из строя оборудования и объемы текущего ремонта в рамках проведения технического осмотра, что не позволяет участникам закупки определить объем выполняемых работ в рамках исполнения контракта.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в каком объеме и при выполнении каких работ, предусмотренных Техническим заданием необходимо использовать данные товары, а также затруднился пояснить включены ли все товары, требования к которым установлены в технической части, в обоснование цены контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что установленные требования к товарам при отсутствии сведений об объеме их использования (или цены единицы), свидетельствует о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчиком внесены изменения в аукционную документацию (Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 20.03.2018 NИИ3) и продлены сроки подачи заявок, при этом обжалуемые Заявителем нарушения устранены Заказчиком самостоятельно.
2. Согласно доводам жалобы, Заказчиком размещена в составе Аукционной документация инструкция по заполнению заявки в нарушение норм Закона о контрактной системе, поскольку данная инструкция не является типовой, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 24.02.2012 N67-ПП "О системе закупок города Москвы".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в инструкции по заполнению заявки установлены правила чтения символов, используемых при описании требований к товарам для того, чтобы участники закупки имели возможность надлежащим образом сформировать заявку на участие в Аукционе.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не представил доказательств, каким образом действия Заказчика нарушили права и законные интересы Заявителя, а также какие нормы Закона о контрактной системе нарушены Заказчиком.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, которые могут вводить в заблуждение участников закупки, поскольку в п. 17 "Коммутатор D-Link DGS-1100-24, EasySmart для замены существующего" установлено требование "Пропускная способность коммутатора 48 Гбит", при этом, согласно сведениям производителя D-Link DGS-1100-24 параметр "Пропускная способность коммутатора" имеет единицу измерения Гбит/с.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком установлены требования к вышеуказанному товару таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и могут препятствовать корректному заполнению заявки на участие в электронном аукционе, что является нарушением положений п.2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчиком внесены изменения в аукционную документацию (Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 20.03.2018 NИИ3) и продлены сроки подачи заявок, при этом обжалуемые Заявителем нарушения устранены Заказчиком самостоятельно.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Инвестстрой" на действия СС И НМП ИМ. А.С. ПУЧКОВА обоснованной в части отсутствия объемов работ, необходимых к выполнению, а также в части установления неправомерных требований к товару по п. 17 "Коммутатор D-Link DGS-1100-24, EasySmart для замены существующего".
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, ч.2 ст. 33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку допущенные нарушения, устранены Заказчиком самостоятельно путем внесения изменений в Аукционную документацию.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены комиссии З.У. Несиев
А.С. Ибрагимова
Исп.: Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 марта 2018 г. N 2-57-2728/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2018