Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей ГБУЗ ГКБ ИМ.С.П.БОТКИНА ДЗМ: Бочкаревой О.А., Яновского А.А.,
в отсутствие представителей ООО "Альтеко Групп", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NТФ/13898/18 от 26.03.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Альтеко Групп" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ГКБ ИМ.С.П.БОТКИНА ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений NN137,138,144-156,158-169,193 на 5 этаже корпуса N22 (в рамках подготовки к проведению Чемпионата мира по Футболу FIFA 2018) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы Городской клинической больницы имени С.П.Боткина Департамента здравоохранения города Москвы. Закупка среди субъектов малого предпринимательства (Закупка N0373200045218000047) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N ТФ/13898/18 от 26.03.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200045218000047 от 20.03.2018 Заявителю (заявка N16) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия требованиям Аукционной документации, а именно: "П.14 Клей водно-дисперсионный. Установлено требование: Время выдерживания перед укладкой покрытия 105 мин. Участником предложено: Время выдерживания перед укладкой покрытия 10 мин. Что не соответствует требованиям аукционной документации, согласно инструкции по заполнению первой части заявки: Символ "
" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному и с отклонением в большую и меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения. П. 73 Изоляционная лента тип 1. Установлено требование: Номинальная ширина 10,0
1,0;15,0
1,0 мм. Участником предложено: Номинальная ширина 15 мм. Что не соответствует требованиям аукционной документации: 1) Не соответствует требованиям ГОСТ 2162, размеры ленты должны соответствовать указанным в таблице 1. в миллиметрах. 2) Не соответствует требованиям аукционной документации, а именно инструкции: согласно инструкции по заполнению первой части заявки: Символ "
" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному и с отклонением в большую и меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения. П. 74 Изоляционная лента тип 2. Установлено требование: Номинальная ширина 15,0
1,0, 20,0
1,0 мм. Участником предложено: Номинальная ширина 15, 20 мм. Что не соответствует требованиям аукционной документации: 1) Не соответствует требованиям ГОСТ 2162 размеры ленты должны соответствовать указанным в таблице 1. в миллиметрах. 2) Не соответствует требованиям аукционной документации, а именно инструкции: согласно инструкции по заполнению первой части заявки: Символ "
" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному и с отклонением в большую и меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности по п. 14 "Клей водно-дисперсионный" (Время выдерживания перед укладкой покрытия 105 мин ), п. 73 "Изоляционная лента тип 1" (Номинальная ширина 10,0
1,0;15,0
1,0 мм), п. 74 "Изоляционная лента тип 2" (Номинальная ширина 15,0
1,0, 20,0
1,0 мм).
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителем указано по п. 14 "Клей водно-дисперсионный" (Время выдерживания перед укладкой покрытия 10 мин), п. 73 "Изоляционная лента тип 1" (Номинальная ширина 15 мм), п. 74 "Изоляционная лента тип 2" (Номинальная ширина 15, 20 мм).
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложение Заявителя не соответствует инструкции по заполнению заявки, согласно которой "Символ "" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному и с отклонением в большую и меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения".
Вместе с тем, Заявитель предлагает к использованию товары, не имеющие по оспариваемым характеристикам предельные отклонения. Иными словами, предельные отклонения вышеуказанных параметров равно нулю, что не противоречит требованиям Аукционной документации и потребности Заказчика.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, являются неправомерными и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Альтеко Групп" на действия ГБУЗ ГКБ ИМ.С.П.БОТКИНА ДЗМ, Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии З.У. Несиев
А.С. Спирякова
Исп.: Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 марта 2018 г. N 2-57-3737/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2018