Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы: А.В. Барамыкова,
в отсутствие представителей ООО "Медкомплект", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 06.03.2018 NТФ/10829/18,
рассмотрев жалобы ООО "Медкомплект" (далее - Заявитель) на действия Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по изготовлению детской сложной ортопедической обуви для инвалидов в 2018 году, услуг по изготовлению сложной ортопедической обуви, в том числе при различных степенях укорочения, для обеспечения инвалидов в 2018 году, услуг по обеспечению инвалидов бандажными изделиями и грыжевыми бандажами (Закупки NN 0173200000218000011, 0173200000218000012, 0173200000218000018) (далее - Конкурсы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении указанных конкурсов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 06.03.2018 NТФ/10829/18.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в конкурсных документациях, нарушают положения действующего законодательства, а именно в части неверного способа определения поставщика и неверно выбранного кода ОКПД2.
Согласно ч.5 ст.24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии с ч.2 ст.48 Закона о контрактной системе Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных , , , , , и Закона о контрактной системе.
Согласно ч.2 ст.59 Закона о контрактной системе Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в , установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона о контрактной системе.
Согласно доводам жалобы Заявителя в извещениях о проведении открытых конкурсов указан код ОКПД2 88.99.12.000 - услуги социальные без обеспечения проживания. По мнению Заявителя, объекты закупок предусматривают изготовление товара - ортопедической обуви, что относится к кодам 32.50.22.150 "Обувь ортопедическая и стельки ортопедические", 32.50.22.151 "Обувь ортопедическая для взрослых", 32.50.22.152 "Обувь ортопедическая для детей", 32.50.22.153 "Стельки ортопедические". Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчик выбрал неверный код ОКПД при проведении закупки, поскольку данные коды входят в перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых Заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, согласно утвержденному Распоряжению Правительства N 471-р от 21.03.2016 (далее - Перечень).
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в указанных процедурах закупок не производится закупка готовой продукции. Объектами закупок является оказание услуг по изготовлению сложной ортопедической обуви, в том числе при различных степенях укорочения, является оказанием услуг по изготовлению технического средства реабилитации, с индивидуальными параметрами, подходящими только конкретному человеку, при этом само понятие "сложная ортопедическая обувь" подразумевает под собой услугу по возмещению утраченных функций опорно-двигательного аппарата или их коррекции в случае невозможности их полного возмещения. Так например, услуг по изготовлению сложной ортопедической обуви включает: прием инвалида врачом-ортопедом и техником-протезистом медицинского отдела, снятие мерок, изготовление слепков, изготовление индивидуальной колодки, многократные примерки врачами-оротпедами и техниками-протезистами с последующей коррекцией и т. д.
Все вышеуказанное свидетельствует об оказании услуг в результате которых производится обеспечение инвалидов ортопедическими изделиями. Исполнитель согласно условиям Технического задания, оказывает целый комплекс услуг по их изготовлению, при этом каждое изделие сугубо индивидуально. При этом, выбранный Заказчиком код ОКПД2 88.99.12.000 не входит в Перечень, утвержденный Распоряжением Правительства N471-р.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления представитель Заявителя не явился, а также не предоставил доказательств, подтверждающих несоответствие выбранного Заказчиком кода ОКПД2 объекту закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанных доводов жалоб Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Медкомплект" на действия Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы необоснованными.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 06.03.2018 NТФ/10829/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии С.И. Казарин
З.У. Несиев
Исп.: Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 марта 2018 г. N 2-57-2806/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2018