Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей ГБУЗ "ГКБ N 4 ДЗМ": М.С. Андреевой, С.А. Скоркина
в отсутствие представителей ООО "СтарСтрой", ООО "ЛЮКССЕРВИС", уведомленных надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 14.03.2018 NТФ/11817/18, NТФ/11818/18,
рассмотрев жалобы ООО "СтарСтрой", ООО "ЛЮКССЕРВИС" (далее - Заявители) на действия ГБУЗ "ГКБ N 4 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений коридоров на 2,3,4 этажах, замена труб в строении N2 ГБУЗ "ГКБ N 4 ДЗМ" (Закупка N 0373200025518000008) (далее - электронный аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителей на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявители обжалуют действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки ООО "ИКАНД" соответствующей требованиям аукционной документации, так как сведения об учредителе данного Общества внесены в Реестр недобросовестных поставщиков.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмами Московского УФАС России от 14.03.2018 NТФ/11817/18, NТФ/11818/18.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.02.2018 N0373200025518000008-3 заявка участника ООО "ИКАНД" признана соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании ч.1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном указанным Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Комиссией Управления установлено, что на основании ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе в п.15.8 Информационной карты аукционной документации установлено следующее требование к участникам закупки: "Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица".
Из смысла и содержания ч.1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе следует, что требование об отсутствии информации в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть выдвинуто как к участнику закупки, так и учредителям участника закупки, равно как членам коллегиального исполнительного органа, лицу, исполняющему функции единоличного исполнительного органа участника закупки, при этом в последнем случае учредители, члены коллегиального исполнительного органа, единоличный исполнительный орган могут иметь отношение не только непосредственно к участнику рассматриваемой закупки, но и к иному участнику закупки; в любом случае определяющим условием является нахождение данных лиц в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При этом, устанавливая подобное требование в документации, Заказчик создает возможность исключения участия в закупках тех лиц, которые сами (либо при участии их учредителей) допускали существенные нарушения гражданского законодательства, законодательства о контрактной системе в сфере закупок и (или) условий конкретного контракта, заключенного по результатам проведения закупок. Согласно п.2 ч.3 ст.104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается в том числе наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в ч. 2 ст.104 Закона о контрактной системе, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в ч. 2 ст.104 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, если участником закупки является юридическое лицо и сведения об учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа участника закупки, содержатся в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), то комиссия заказчика отклоняет заявку такого юридического лица в случае, если в документации о закупке установлено требование в соответствии с ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно сведениям официального сайта единой информационной системы в сфере закупок Исаечкина Светлана Викторовна (ИНН 503402014500) состоит в реестре недобросовестных поставщиков как генеральный директор и учредитель ООО "Агат" (реестровый номер РНП.87104-17 от 07.04.2017), в свою очередь Исаечкина Светлана Викторовна также является учредителем участника закупки ООО "ИКАНД" (ИНН 5034055078).
Таким образом, участник закупки ООО "ИКАНД" не отвечает требованиям п.15.8 Информационной карты аукционной документации и ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части признания заявки
ООО "ИКАНД" соответствующей требованиям аукционной документации является неправомерным и принято в нарушение ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "СтарСтрой", ООО "ЛЮКССЕРВИС" на действия ГБУЗ "ГКБ N 4 ДЗМ", аукционной комиссии Заказчика обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии С.И. Казарин
З.У. Несиев
Исп. Казарин С.И. (495) 784-75-05 (182)
|
|
1. ГБУЗ "ГКБ N 4 ДЗМ" 115093, г. Москва, Павловская, д. 25
2. ООО "СтарСтрой" 109382, г. Москва, ул. Нижние Поля, д. 31, стр. 1, этаж 3, пом. 6, комн. 7А
3. ООО "ЛЮКССЕРВИС" 121165, г. Москва, ул. Киевская, д. 18, пом. 12, ком. 21
4. ЗАО "Сбербанк-АСТ" 119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-3033/77-18 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
16.03.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
на основании решения Комиссии от 16.03.2018 по делу N2-57-3033/77-18, по итогам рассмотрения жалоб ООО "СтарСтрой", ООО "ЛЮКССЕРВИС" (далее - Заявители) на действия ГБУЗ "ГКБ N 4 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений коридоров на 2,3,4 этажах, замена труб в строении N2 ГБУЗ "ГКБ N 4 ДЗМ" (Закупка N 0373200025518000008) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупок, в том числе, Заявителя, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявок на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявок на участие в Аукционах через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданных участниками закупок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения от 16.03.2018 по делу N 2-57-3033/77-18.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения от 16.03.2018 по делу N 2-57-3033/77-18.
6. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 18.05.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 16.03.2018 по делу N 2-57-3033/77-18 может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии: С.И. Казарин
З.У. Несиев
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 марта 2018 г. N 2-57-3033/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2018