Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
специалиста 1-го разряда отдела проверок государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ГБУ г. Москвы "Жилищник района Нагатинский затон": А.А. Даровских,
ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЮАО": Н.А. Ходановой,
ООО "РУССТРОЙТОРГ": М.А. Водилина,
рассмотрев жалобу ООО "РУССТРОЙТОРГ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Нагатинский затон" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку материалов для нужд ГБУ "Жилищник района Нагатинский затон" (Закупка N 0373200086718000013) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в направлении ООО "РУССТРОЙТОРГ" проекта государственного контракта, содержащего технические характеристики поставляемого товара, не соответствующие характеристикам, предложенным ООО "РУССТРОЙТОРГ" в заявке на участие в электронном аукционе, а также действия Заказчика, выразившиеся в отказе от заключения государственного контракта и признании ООО "РУССТРОЙТОРГ" уклонившимся от заключения государственного контракта.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 19.03.2018 NТФ/12593/18 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 15.02.2018 N0373200086718000013-3, победителем электронного аукциона признано ООО "РУССТРОЙТОРГ", ценовое предложение составляет 700 659.54 руб.
Также установлено, что Заказчиком 12.03.2018 в единой информационной системе опубликован протокол отказа от заключения контракта от 12.03.2018 N0373200086718000013-4, согласно которому победитель электронного аукциона ООО "РУССТРОЙТОРГ" признается уклонившимся от заключения государственного контракта, поскольку обществом не подписан государственный контракт в регламентированный срок до 06.03.2018.
В силу ч.1 ст.70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст.69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст.69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
На основании ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Согласно ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
В силу ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком направлена победителю электронного аукциона редакция проекта контракта, в составе которого в спецификации поставляемых товаров Заказчик указывает технические характеристики поставляемых товаров, в частности:
-п.6 "Грабли с витым зубом стальные 14 зубов";
-п.7 "Кисть флейцевая 70 мм";
-п.9 "Перчатки белые ПВХ";
-п. 15 "Доска обрезная 30х150х6000" и т. д.
Согласно доводам жалобы, вышеуказанные характеристики товаров не соответствуют предложению Заявителя, указанному в заявке на участие в электронном аукционе.
Так например, в заявке ООО "РУССТРОЙТОРГ" предложены к поставке товары со следующими характеристиками:
-п. "Грабли, металл": "Количество зубцов, шт: 12";
-п. "Кисть флейцевая, 75 мм";
-п. "Перчатки хозяйственные трикотажные", при этом в сведениях о данном товаре отсутствует указание на цвет перчаток;
-п. "Доска обрезная, береза 50х150х6000 мм" и т. д.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 1 ст. 34, ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе.
Одновременно с этим Комиссия Управления обращает внимание Заказчика и Заявителя на положения ч.7 ст.106 Закона о контрактной системе, согласно которой контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
Также указанными положениями предусмотрено, что в случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2015 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РУССТРОЙТОРГ" на действия ГБУЗ "ГП N 46 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1 ст. 34, ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Заместитель председателя Комиссии: Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Е.А. Миронова
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
|
|
1. ГБУ г. Москвы "Жилищник района Нагатинский затон" 115407, г. Москва, Нагатинская наб., д.54
2. ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЮАО" 115551, г. Москва, Шипиловский пр-д, д.43 корп. 5
3. ООО "РУССТРОЙТОРГ" 125635, г. Москва, ул. Ангарская, д. 6, пом. 4, ком 4, пом. 3, оф. В
4. ЗАО "Сбербанк-АСТ" 119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-3250/77-18 о нарушении
Законодательства об осуществлении закупок
21.03.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
специалиста 1-го разряда отдела проверок государственных закупок Е.А. Мироновой,
на основании решения Комиссии от 21.03.2018 по делу N2-57-3250/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "РУССТРОЙТОРГ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Нагатинский затон" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку материалов для нужд ГБУ "Жилищник района Нагатинский затон" (Закупка N 0373200086718000013) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику отменить протокол отказа от заключения контракта от 12.03.2018 N0373200086718000013-4.
2. Заказчику направить победителю электронного аукциона проект государственного контракта в соответствии с мотивировочной частью решения от 21.03.2018 по делу N2-57-3250/77-18 и положениями ч. 1 ст. 34, ч. 10 ст. 70, ч.7 ст.106 Закона о контрактной системе.
3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком п.2 настоящего предписания.
4. Заказчику в срок до 18.05.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Е.А. Миронова
исп. Казарин С.И.
тел. 8-495-784-75-05, доб.182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 марта 2018 г. N 2-57-3250/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2018