Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей:
ГБОУ ВО Московской области "Академия социального управления": И.О. Чистякова, С.А. Муромцева, М.С. Лапшиной,
ООО "СТЭЙТЕН": О.П. Петухова, И.В. Таищевой, Е.Ю. Жукова,
рассмотрев жалобы ООО "СТЭЙТЕН" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ ВО Московской области "Академия социального управления" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на поставку оборудования для технологического оснащения пунктов проведения экзаменов по организации печати и сканирования контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации обучающихся (Закупки NN 0348200040518000024, 0348200040518000025, 0348200040518000026) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия аукционных комиссий Заказчика при проведении вышеуказанных Аукционов.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционах.
По результатам рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 22.03.2018 NТФ/13406/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в электронных аукционах от 15.03.2018 N0348200040518000024-1, N0348200040518000025-1, N0348200040518000026-1, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявок требованиям аукционных документаций, в частности, по п. 1 "Мобильный персональный компьютер (ноутбук), тип 1".
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционных документаций установлены требования к поставляемым товарам, в том числе установлены требования к товару п. 1 "Мобильный персональный компьютер (ноутбук), тип 1": "Объем кэш памяти процессора: от 3 МБ".
В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, размещенной в составе аукционной документации, предусмотрено: "Если требования к минимальным значениям показателя в графе "Минимальные значения показателей" указаны в виде числового значения, сопровождающегося уточняющими требованиями "от", "более", ">", участнику закупки необходимо указать значение показателя большее установленного документацией об электронном аукционе".
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявок Участник закупки выразил согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционными документациями, указав характеристики товара п. 1 "Мобильный персональный компьютер (ноутбук), тип 1 Asus": "Объем кэш памяти процессора: 3 МБ", что не соответствует положениям инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, поскольку участнику закупки необходимо указать значение показателя большее установленного документацией об электронном аукционе.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалоб, в том числе свидетельствующие о том, что предложение Заявителя соответствует положениям инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а также свидетельствующие о нарушении аукционными комиссиями Заказчика положений Закона о контрактной системе при отклонении заявок Заявителя.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, у аукционных комиссий Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявок Заявителя, и решение аукционных комиссий Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных закупках является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "СТЭЙТЕН" на действия ГБОУ ВО Московской области "Академия социального управления", аукционной комиссии необоснованными.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России от 22.03.2018 NТФ/13406/18.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: М.Г. Жукова
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Д.С. Бруев
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 марта 2018 г. N 2-57-3564/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2018