Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
при участии представителя Администрации поселения Сосенское: И.А. Пахомова,
в отсутствие представителей ООО "Планета Будущего", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 23.03.2018 NТФ/13510/18,
а также при участии третьих лиц: Р.Г. Шихвелиева, Е.Ю. Петровой,
рассмотрев жалобу ООО "Планета Будущего" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Сосенское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству территории по адресу: г. Москва, поселение Сосенское, поселок Газопровод, д. 1-4,6-12,14,18 (Закупка N 0148300008318000005) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 23.03.2018 NТФ/13510/18, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации (Приложение N 1 к Техническому заданию) установлены требования к используемым при выполнении работ товарам:
-п. 113 "Камни бетонные бортовые": "Габариты Высота: до 200 мм", "Габариты Длина: до 1000 мм", "Габариты Ширина: 80 мм", что, по мнению Заявителя, не соответствует положениям ГОСТ 6665-91 "Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия", который не регламентирует размеры высоты менее 200 мм;
-п. 18 "Камни бетонные бортовые": "Марка: БР 100.30.15", "Габариты: Высота 300 мм", "Габариты: Длина 1000 мм", "Габариты: Ширина: 150 мм", при этом, по мнению Заявителя, требования к габаритным размерам являются излишними, поскольку указанные размеры являются взаимозависимыми от марки камней бетонный бортовых. Таким образом, при указании участником закупки марки камней бетонных бортовых Заказчику заведомо известны показатели габаритных размеров.
Также Заявитель указывает на то, что в аукционной документации в 20% требований к товарам установлены избыточные требования, так например по п. "Песок по ГОСТ 8736-2014" установлены требования: "Модуль крупности: должен быть от 1.5 до 3.0*", "Группа: Песок должен быть мелкий или средний и крупный", при этом модуль крупности определяется исходя их группы песка.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с примечанием к таблице 1 ГОСТ 6665-91 допускаются по согласованию изготовителя с потребителем другие формы и размеры камней, а также изменения армирования камней без увеличения расхода арматурной стали. Кроме того, по п. 18 "Камни бетонные бортовые" Заказчиком установлены неизменяемые значения характеристик марки и габаритных размеров, что означает, что участнику закупки достаточно отразить данные значения в заявке на участие в электронном аукционе.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данных доводов жалобы, а также в жалобе не указано, на основании каких технических регламентов модуль крупности песка определяется исходя из группы песка, а также Заявителем не представлены документы, свидетельствующие об отсутствии возможности формирования и подачи заявки на участие в электронном аукционе, в том числе свидетельствующие об ограничении количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. Также Заявитель обжалует неустановление Заказчиком положений инструкции по заполнению заявки на участие в электронном, позволяющих определить участникам закупки, как читать установленные требования к товарам, в которых одновременно используются знак "," (запятая), союз "или" и скобки.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Так например, Заказчиком установлены требования к товару п. "Смесь универсальная газонных трав ГОСТ Р 52325-2005": "Состав 100%: мятлик различных сортов (луговой или луговой тетраплоидный и болотный обыкновенный), полевица побегоносная, райгас различных сортов, овсяница различных сортов (овсяницы тростниковой или овсяницы бороздчатой или овсянице луговой и овсянице красной)", при этом в аукционной документации не установлено правило чтения требований к товарам, в которых одновременно используются знак "," (запятая), союз "или" и скобки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком нарушены положения п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, поскольку в аукционной документации ненадлежащим образом установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в электронном аукционе участниками закупки подано 7 заявок, при этом по обжалуемым позициям заявки участников закупки не отклонялись, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Планета Будущего" на действия Администрации поселения Сосенское обоснованной в части установления ненадлежащего установления инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияли на результат закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии С.И. Казарин
Г.А. Радочинский
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 марта 2018 г. N 2-57-3643/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2018