Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского,
при участии представителя Администрации городского округа Троицк:
С.С. Рыжикова,
в отсутствие представителей ООО "БОЖОК", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NТФ/15597/18 от 03.04.2018,
рассмотрев жалобу ООО "БОЖОК" (далее - Заявитель) на действия Администрации городского округа Троицк (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территории жилой застройки в городском округе Троицк в городе Москве (детские и спортивные площадки) (Закупка N0148300006818000010) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Уполномоченным органом представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/15597/18 от 03.04.2018 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0148300006818000010 от 19.03.2018 Заявителю (порядковый номер заявки 4) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию "В документации об электронном аукционе (приложение N1 к техническому заданию) установлены требования к товару п.39 "Комплект крепежных элементов": "Класс точности болтов: А и В", "Длина болта номинальная: Не более 160", "Номинальный диаметр резьбы крепежных изделий: М4 и/или М5 и/или М6 и/или М8 и/или М10 и/или М12 и/или М16" В документации об электронном аукционе (приложение N1 к техническому заданию) установлены следующие положения: "В случае, если требуемый параметр указан с использованием союзов "и/или" - участник закупки может предоставить как несколько значений, так и одно на выбор, в случае его соответствия всем требованиям", "Все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам: ГОСТ, ТУ, СанПин, СНиП и т.д." Первая часть заявки участника закупки содержит показатель товара: "Класс точности болтов: А и В", "Длина болта номинальная: 100", "Номинальный диаметр резьбы крепежных изделий: "М16". В п.1 ГОСТ Р ИСО 4014-2013 установлено, что "стандарт устанавливает характеристики болтов с шестигранной головкой с резьбой от М1,6 до М64 включительно, класса точности А для резьбы от М1,6 до М24 и номинальных длин до 10d или 150 мм включительно, выбирая меньшее значение, и класса точности В для резьбы свыше М24 или номинальных длин свыше 10d или 150 мм, выбирая меньшее значение", Таким образом, в соответствии с указанным ГОСТ болты класса точности В изготавливаются диаметром свыше М24 или длиной свыше 10d или 150 мм, выбирая меньшее значение. В таком случае, участником закупки в заявке на участие в электронном аукционе указана информация о товаре, несоответствующая требованиям ГОСТ Р ИСО 4014-2013, поскольку для болтов класса точности В, резьбы М16 длина болта должна составлять более 100 мм".
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, в том числе:
- п.39 "Комплект крепежных элементов": Класс точности болтов - А и В; Номинальный диаметр резьбы крепежных изделий - М4 и/или М5 и/или М6 и/или М8 и/или М10 и/или М12 и/или М16; Длина болта номинальная - не более 160 мм.
Одновременно с этим в аукционной документации предъявлено требование о соответствии товара по данной позиции положениям в частности ГОСТ Р ИСО 4014-2013 "Болты с шестигранной головкой. Классы точности А и В" и ГОСТ 7798-70 "Болты с шестигранной головкой класса точности В. Конструкция и размеры".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности:
- п.139 "Комплект крепежных элементов": Класс точности болтов - А и В; Номинальный диаметр резьбы крепежных изделий - М16; Длина болта номинальная - 100 мм.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что представленное значение длины болта не соответствует требованиям Таблицы 1 ГОСТ Р ИСО 4014-2013, поскольку для болтов класса точности В резьбы М16 длина болта должна составлять более 100 мм, в свою очередь участником закупки указана длина 100 мм, из чего аукционная комиссия Заказчика делает вывод о том, что Заявителем представлено значение в отношении обоих болтов, как класса точности А, так и класса точно В.
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что предложение участника закупки по рассматриваемой позиции не противоречит требованиям аукционной документации в совокупности с положениями Инструкции по заполнению заявки, которые однозначно не указывают на необходимость представления двух значений длины.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В жалобе указано, что при заполнении заявки по оспариваемой позиции Заявитель также руководствовался положениями ГОСТ 7798-70 в отношении предлагаемого болта класса точности В и представленное значение длины 100 мм для болта с резьбой М16 класса точности В в полной мере соответствует требованиям Таблицы 2 названного ГОСТ.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что вывод аукционной комиссии Заказчика, отраженный в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, не учитывает положения ГОСТ Р ИСО 4014-2013 в совокупности, поскольку согласно п.1 ГОСТ Р ИСО 4014-2013, данный стандарт устанавливает характеристики болтов с шестигранной головкой с резьбой от М1,6 до М64 включительно, класса точности А для резьбы от М1,6 до М24 и номинальных длин до 10d или 150 мм включительно, выбирая меньшее значение, и класса точности В для резьбы свыше М24 или номинальных длин свыше 10d или 150 мм, выбирая меньшее значение. Таким образом, Заявитель априори не вправе руководствоваться названным ГОСТ применительно к предлагаемым болтам класса точности В, поскольку диаметр резьбы и предлагаемая длина не соответствуют условиям, указанным в области применения стандарта.
При этом ГОСТ 7798-70 распространяется на болты с шестигранной головкой класса точности В с диаметром резьбы от 6 до 48 мм, в связи с чем Заявитель правомерно руководствовался данным ГОСТ для указания параметров предлагаемого болта класса точности В.
В свою очередь на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не отрицал факт соответствия представленных в заявке значений для болта класса точности В требованиям ГОСТ 7798-70, равно как и не возражал относительно соответствия предлагаемого в заявке болта класса точности А положениям ГОСТ Р ИСО 4014-2013.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "БОЖОК" на действия аукционной комиссии Администрации городского округа Троицк обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии А.В. Кочетков
Г.А. Радочинский
Исп. Радочинский Г.А. 1. Администрация городского округа Троицк
142190, Москва, г. Троицк,ул. Юбилейная, д. 3
2. ООО "БОЖОК"
142717, Московская обл., Ленинский район, пос. Развилка, д. 11А, кв. 5
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119435, Москва, пер. Б. Саввинский,д. 12, стр. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-4139/77-18 об устранении
нарушении Законодательства об осуществлении закупок
05.04.2018 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского,
на основании решения Комиссии от 05.04.2018 по делу N 2-57-4139/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "БОЖОК" (далее - Заявитель) на действия Администрации городского округа Троицк (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территории жилой застройки в городском округе Троицк в городе Москве (детские и спортивные площадки) (Закупка N0148300006818000010) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационнной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола.
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе,в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона,о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа,в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупки и с учетом решения Московского УФАС России от 05.04.2018 по делу N 2-57-4139/77-18.
5. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 22.03.2018 участником закупки с номером заявки 6, т. е. 10 752 397,20 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 6 считать лучшим.
6. Заказчику, Аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Московского УФАС России от 05.04.2018 по делу N 2-57-4139/77-18.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 20.05.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии А.В. Кочетков
Г.А. Радочинский
Исп. Радочинский Г.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 апреля 2018 г. N 2-57-4139/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2018