Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителя ФГУП "Связь-Безопасность": В.М. Блинова,
в отсутствие представителей ООО "Изидолг", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NТФ/12032/18 от 15.03.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Изидолг" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "Связь-Безопасность" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по пошиву и поставке форменной одежды (летней и зимней) для сотрудников ФГУП "Связь-Безопасность" по ЮФО (Закупка N0573100012218000058) (далее - электронный аукцион, аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/12032/18 от 15.03.2018, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заказчиком установлены избыточные требования к характеристикам товаров, конкретные значения которых, по мнению Заявителя, возможно определить только по результатам проведения испытаний определенной партии товара, а именно в Техническом задании установлены следующие требования к материалам изделий "Куртка зимняя (стандарт)" и "Брюки зимние (стандарт)":
- Для утеплителя: интенсивность запаха полотна в естественных условиях, балл: 2, содержание свободного формальдегида, мкг/г: 300, индекс токсичности в водной среде, %: 70-120, напряженность электростатического поля на поверхности материала, кВ/м: 15.
- Для ткани верха: Устойчивость окраски к воздействию, балл: к свету - 6, к стирке - 4/4, к поту 4/4, сухому трению - 4, мокрому трению - 3, к глажению (с запариванием) - 4. Стойкость ткани к истиранию до дыры по плоскости, циклов: 9000; Коэффициент сминаемости: 0,1; Переплетение ткани: саржа 2/1; Устойчивость окраски: прочная, 4 балла; Количество пиллей на 1 см2: 0.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссией Управления установлено, что в п.24 Информационной карты аукционной документации определен состав первой части заявки, а именно: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работ или оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе".
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в Техническом задании установлены требования к товарам в соответствии с нормативной документацией, которые не подлежат конкретизации для представления в составе заявки, поскольку в силу положений ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе участнику закупки для подачи заявки на участие в аукционе достаточно выразить только согласие на условия аукционной документации, что соответственно указано в п.24 Информационной карты аукционной документации.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, указывающие на то, каким образом требования Технического задания аукционной документации нарушают законные права и интересы Заявителя с учетом того факта, что для подачи заявки участнику закупки достаточно выразить согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Также Заявитель утверждает, что Заказчиком в документации неправомерно указана цена контракта включая НДС в размере 18%, что, по мнению Заявителя, ограничивает участников закупки, которые не являются плательщиками НДС, в частности, например, применяют упрощенную систему налогообложения.
В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
В силу ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что проект контракта, а именно статья 2 содержит положения, допускающие вариативность цены контракта в зависимости от применяемого режима налогообложения, в частности, указано следующее: "Цена Контракта составляет __, __ (__) рублей, в соответствии с Расчетом стоимости оказания услуг (Приложение N2 к настоящему Контракту, являющееся его неотъемлемой частью). (ВАРИАНТ применяется в случае заключения Заказчиком, если победитель НДС равен нулю или используется льготный режим налогообложения)".
Таким образом, условия документации, в том числе проекта контракта изначально позволяют участникам закупки, применяющим льготный режим налогообложения, не учитывать сумму НДС в предложенной цене контракта при проведении аукциона, в связи с чем Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Изидолг" на действия ФГУП "Связь-Безопасность" необоснованной.
1. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NТФ/12032/18 от 15.03.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии З.У. Несиев
Д.А. Сологов
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 марта 2018 г. N 2-57-3159/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2018