Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей:
ФГБУ "НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" Минздрава России: А.А. Григорьевой,
ООО "Медицинская корпорация "Новые технологии": Л.Е. Лукошкиной,
рассмотрев жалобу ООО "Медицинская корпорация "Новые технологии" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для лабораторных исследований (ланцеты атравматические) (Закупка N 0373100041018000033) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмами Московского УФАС России от 22.03.2018 NТФ/13409/18, от 23.03.2018 NТФ/13446/18 документы и сведения.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 12.03.2018 N0373100041018000033-3 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям аукционной документации, а именно: "На основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона Общество с ограниченной ответственность "Медицинская корпорация "Новые технологии" и вторая часть заявки не соответствуют требованиям документации об аукционе: в представленной участником копии Регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития не содержится информации о товарах, указанных в позициях 1-4 заявки, а именно отсутствуют сведения о ланцетах атравматических одноразовых (сильный ток крови) (п.п. 1, 4 заявки участника), ланцетах атравматических одноразовых (средний ток крови) (п.п. 2, 3 заявки участника). В связи с этим Заказчик не имеет возможности установить соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям действующего законодательства".
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в пп.3 п.2 пункта 7 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" аукционной документации установлено требование: "Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе".
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком установлены требования к поставляемым товарам п.1, п.4 "Ланцет атравматический одноразовый (сильный ток крови)", п.2, п.3 "Ланцет атравматический одноразовый (средний ток крови)".
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участником закупки представлены сведения о поставляемых товарах п.1, п.4 "Ланцет атравматический одноразовый (сильный ток крови), Польша", п.2, п.3 "Ланцет атравматический одноразовый (средний ток крови), Польша", при этом в составе второй части заявки Заявителем представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 10 февраля 2009 года N ФСЗ 2009/03782, выданное ООО "СЛУЖБА КРОВИ", а также в приложении к данному регистрационному удостоверению указано удостоверение выдано на медицинское изделие "Ланцеты однократного применения стерильные Haemolance и Haemolance Plus": "Ланцеты однократного применения стерильные Haemolance: 1. Low Flow. 2. Normal Flow. 3. High Flow", "Ланцеты однократного применения стерильные Haemolance Plus: 1. Micro Flow. 2. Low Flow. 3. Normal Flow. 4. High Flow. 5. Max Flow. 6. Pediatric", что не позволяет аукционной комиссии Заказчика определить соответствие предлагаемого товара требованиям аукционной документации, поскольку в регистрационном удостоверении отсутствуют сведения о ланцетах атравматических одноразовых (сильный ток крови), ланцетах атравматических одноразовых (средний ток крови).
На основании ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующие о нарушении аукционной комиссией Заказчика положений Закона о контрактной системе при признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение Аукционной комиссии Заказчика в части признания второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медицинская корпорация "Новые технологии" на действия ФГБУ "НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" Минздрава России, аукционной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмами Московского УФАС России от 22.03.2018 NТФ/13409/18, от 23.03.2018 NТФ/13446/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии С.И. Казарин
Д.С. Бруев
Исп. С.И. Казарин 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 марта 2018 г. N 2-57-3567/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2018