Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок А.Р. Гулевич,
при участии представителя:
ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ": Савельева С.В.,
в присутствии представителя ООО "РЕНОВАЦИЯ": Фомина М.А.,
при участи третьего лица: Кручинина А.В.
рассмотрев жалобу ООО "РЕНОВАЦИЯ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене оконных блоков в зданиях ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ" (Закупка N 0373200002618000027) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании второй части заявки Заявителя на участие в аукционе несоответствующей требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 02.04.2018 NТФ/15353/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0373200002618000027 от 29.03.2018 аукционной комиссией Заказчика принято решение о несоответствии заявки Заявителя (N 25) требованиям аукционной документации на следующем основании: "п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ: предоставление недостоверной информации предусмотренной ч.ч. 3, 5 ст. 66 44-ФЗ, а именно: в п. 5 формы 2 "Блоки оконные тип 1" не представлены сведения, предусмотренные ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно Участником указано "Модульный размер по высоте блоков оконных 9-М", "Модульный размер по ширине блоков оконных 12-М, 18-М", что не соответствует ГОСТ 223166-99, так как согласно ГОСТ 23166-99 отсутствует комбинация модульных размеров оконного блока по высоте 9-М, по ширине 18-М ".
В соответствии п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Форме 2 установлены требования к товару "Блоки оконные тип 1", используемого при оказании услуг, в частности, "Модульный размер по высоте блоков оконных: 9-М; 12-М, 18-М; 22-М", "Модульный размер по ширине блоков оконных: 12-М, 18-М; 6-М, 15-М; 9-М, 21-М".
При этом в аукционной документации установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 23166-99 "Блоки оконные. Общие технические условия" (далее - ГОСТ 23166-99).
В своей заявке Заявитель указывает характеристики к используемому при оказании услуг товару "Блоки оконные тип 1", в частности, "Модульный размер по высоте блоков оконных: 9-М", "Модульный размер по ширине блоков оконных: 18-М" , что по мнению Заказчика противоречит требованиям ГОСТ 23166-99 и аукционной документации, а именно инструкции по заполнению заявки.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с ГОСТ 23166-99 отсутствует комбинация модульных размеров оконного блока по высоте 9-М, по ширине 18-М.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участи в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 61, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отклонения заявки Заявителя является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО "РЕНОВАЦИЯ" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 02.04.2018 NТФ/15353/18
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии
Е.А. Миронова
А.Р. Гулевич
Исп. Гулевич А.Р.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 апреля 2018 г. N 16706/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2018