Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей ГБУЗ "ДГКБ N13 ИМ. Н.Ф. ФИЛАТОВА ДЗМ": Коноваловой А.С., Шефер О.Ю.,
в отсутствие представителей ООО "ЮлиЯ", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России N ТФ/13009/18 от 21.03.2018,
рассмотрев жалобу ООО "ЮлиЯ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГКБ N13 ИМ. Н.Ф. ФИЛАТОВА ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по санитарному содержанию помещений корпусов N 2,3,3Б,4,5,6,10,11,15 (поликлиника), 15 (административный) в ГБУЗ "ДГКБ N 13 им. Н.Ф. Филатова ДЗМ" (Закупка N 0373200114218000017) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Аукционной комиссии Заказчика, в части неправомерного признания заявки Заявителя соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку в составе второй части заявки Заявителя содержалась недостоверная информация.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ТФ/13009/18 от 21.03.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0373200114218000017 от 13.03.2018 ООО "ЮлиЯ" признано победителем электронного аукциона.
В жалобе Заявителя отсутствует конкретное указание на то, в чем заключается недостоверность представленных в заявке сведений. В свою очередь, по предположению представителя Заказчика, суть жалобы сводится к отсутствию в заявке декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе.
Ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, ст.30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника электронного аукциона, на получение преимуществ в соответствии со ст.30 Закона о контрактной системе, является декларация.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе второй части заявки Заявитель не представил декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, но в тоже время в аккредитационных документах на сайте электронной площадки стоит отметка о том, что данное общество относиться к субъектам малого предпринимательства и согласно сведениям с сайта ФНС России участник находится в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Таким образом, данный участник был допущен, поскольку на момент рассмотрения вторых частей заявок Аукционная комиссия Заказчика обладала информацией о том, что участник закупки имеет статус субъекта малого предпринимательства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части допуска Заявителя к участию в Аукционе и признание Заявителя победителем Аукциона, является правомерным, а также, что у Заказчика отсутствует правовое основания для признания факта о наличии в составе заявки Заявителя недостоверной информации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "ЮлиЯ" на действия ГБУЗ "ДГКБ N13 ИМ. Н.Ф. ФИЛАТОВА ДЗМ", Аукционной комиссии необоснованной.
2.Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N ТФ/13009/18 от 21.03.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии З.У. Несиев
Е.И. Ушкова
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 марта 2018 г. N 2-57-3508/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2018