Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей:
ГБУ г. Москвы "Жилищник района Чертаново Южное": Д.В. Маз, Д.В. Мирошниченко,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: Д.Ф. Гильмановой,
ООО "СУС": О.П. Демидовой,
а также при участии третьих лиц: М.Е. Белашовой,
рассмотрев жалобу ООО "СУС" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Чертаново Южное" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание ОДС и расположенного в них технологического оборудования в 2018-2019 г.г. (Закупка N 0173200001417001263) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 06.03.2018 NТФ/10835/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заказчиком не исполнено ранее выданное предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N2-57-622/77-18 от 22.01.2018.
На основании п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе: выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с п. 2 ч. 22, п. 3 ч. 27 ст. 99 Закона о контрактной системе, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
22.01.2018 Комиссией Управления Московского УФАС России рассмотрена жалоба ООО "СУС" на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Чертаново Южное" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание ОДС и расположенного в них технологического оборудования в 2018-2019 г.г. (Закупка N 0173200001417001263), вследствие рассмотрения которой вынесено решение о выдаче Заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок N2-57-622/77-18 от 22.01.2018, поскольку решение аукционной комиссии Заказчика в части признания второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 09.01.2018 N0173200001417001263-3, является неправомерным, и принято в нарушение положений ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Согласно указанному предписанию аукционная комиссия Заказчика обязана рассмотреть вторые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения от 22.01.2018 по делу N 2-57-622/77-18.
Во исполнение требования упомянутого предписания аукционной комиссией Заказчика осуществлено повторное рассмотрение вторых частей заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с предписанием от 22.01.2018 по делу N 2-57-622/77-18, при этом Заказчиком опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона от 01.03.2018 N0173200001417001263-4, согласно которому вторая часть заявки Заявителя (N 2) признана не соответствующей на ином основании: "Заявка участника признана не соответствующей требованиям, установленным п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе и аукционной документацией (п. 14 раздела III "Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Порядок оформления заявки"), а именно: - В соответствии с ч.1 cт.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе. В составе указанных документов отсутствует копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц".
Вместе с тем согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.01.2018 N0173200001417001263-3 вторая часть заявки Заявителя (N 2) признана не соответствующей на следующем основании: "на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ (Заявка участника признана не соответствующей требованиям, установленным п.1 ч.6 ст.69 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и аукционной документацией (п. 14 раздела III "Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Порядок оформления заявки"), а именно: - в составе аккредитационных документов должна быть представлена копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника аукциона с заявлением об аккредитации. В составе аккредитационных документов копия указанной выписки не представлена)".
На основании оценки указанных документов Комиссия Управления приходит к выводу об их нетожественности, поскольку аукционной комиссией Заказчика на момент публикации протокола подведения итогов электронного аукциона от 09.01.2018 N0173200001417001263-3 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям аукционной документации по причине отсутствия в составе аккредитационных документов копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника аукциона с заявлением об аккредитации, тогда как при повторном рассмотрении вторых частей заявок аукционной комиссией принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации на ином основании, а именно по причине отсутствия такой выписки в составе документов, направленных заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы Заявителя в части неисполнения аукционной комиссией Заказчика обязательного для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации от 22.01.2018 по делу N 2-57-622/77-18 являются несостоятельными.
В силу п.2 ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копию выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в п.1 ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе, копию документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
Ч.4 ст.61 Закона о контрактной системе установлено, что в срок не более чем пять рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан аккредитовать участника электронного аукциона или отказать этому участнику в аккредитации по основаниям, предусмотренным ч.6 ст.61 Закона о контрактной системе, а также направить ему уведомление о принятом решении.
Согласно ч.6 ст.61 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан отказать участнику электронного аукциона в аккредитации в случае непредоставления им документов и информации, указанных в ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе, или предоставления документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также в случае, если такой участник является офшорной компанией.
Таким образом, в случае если участник аккредитован на электронной площадке презюмируется, что документы представленные таким участником при аккредитации являются достаточными и соответствующими действующему законодательству.
Вместе с тем согласно ч.10 ст.61 Закона о контрактной системе в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.
Согласно ч.11 ст.61 Закона о контрактной системе ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с ч.2 и ч.10 ст.61 Закона о контрактной системе, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе, за замену указанных в ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
На основании ч.12 ст.61 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления предусмотренных ч.10 ст.61 Закона о контрактной системе документов и информации оператор электронной площадки обязан обеспечить размещение указанных документов и информации на электронной площадке или внесение изменений в предоставленные в соответствии с ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе документы и информацию с указанием даты и времени поступления указанных документов и информации. При этом оператор электронной площадки не осуществляет проверку достоверности указанных документов и информации, а также проверку изменений, внесенных в документы и информацию, на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в ч.18 ст.68 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с ч.18 ст.68 Закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные п.2 - п.6 и п.8 ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе второй части заявки Заявителя, а именно, в документах, направляемых Заказчику оператором электронной площадки, представлены сведения о юридическом лице из единого государственного реестра юридических лиц (далее - сведения о юридическом лице из ЕГРЮЛ), что не соответствует п.14 Информационной карты документации "Общие требования, предъявляемые к участникам аукциона в электронной форме в соответствии со статьей 27 44-ФЗ", согласно которому: "К участию в электронных аукционах допускаются лица, получившие аккредитацию на электронной площадке. Для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки документы и информацию в соответствии с ст. 61 44-ФЗ. В реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться документы и информация, указанные в п. 2 ст. 62 44-ФЗ, которые должны быть актуальны на дату подачи заявки для участия в электронном аукционе".
Таким образом, по мнению Заказчика, в направленных оператором сведениях электронной площадки в отношении участника закупки ООО "СУС" представлен ненадлежащий документ, поскольку сведения о юридическом лице из ЕГРЮЛ не являются тождественным документом по отношению к выписке из единого государственного реестра юридических лиц (далее - выписка из ЕГРЮЛ).
В обоснование указанной позиции представитель Департамента города Москвы по конкурентной политике предоставил Приложение N 2 к Административному регламенту предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 января 2015 г. N 5н, которым установлена форма выписки из ЕГРЮЛ, при этом в указанном регламенте не установлена форма такого документа как "сведения о юридическом лице из единого государственного реестра юридических лиц".
Также на заседание Комиссией Управления представителем Департамента города Москвы по конкурентной политике представлена копия письма ЗАО "Сбербанк-АСТ" от 26.02.2018 N 732, согласно которому оператор электронной площадки поясняет, что аккредитация участника закупки ООО "СУС" подтверждена 08.08.2017 г., при этом после подтверждения аккредитации, 29.11.2017 г. участником закупки были внесены изменения в сведения об организации, в том числе в документы, содержащиеся в разделе "Копия выписки из ЕГРЮЛ". 29.12.2017 г. в 18:40 по московскому времени - на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, в личном кабинете ООО "СУС" в разделе "Копия выписки из ЕГРЮЛ" содержался документ, загруженный участником закупки 29.11.2017 г., а именно, "Сведения о юридическом лице ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СПЕЦУНИВЕРСАЛСЕРВИС", что не является копией выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), полученной не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, предусмотренной п.4 ч.2 ст.62, ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, а также требованиями п.14 Информационной карты аукционной документации. Кроме того, упомянутый документ не является документом, на основании которого электронная площадка осуществила аккредитацию этого участника ранее, что могло бы обусловить вывод о соблюдении им требований к форме документов, предоставленных в составе второй части заявки.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1,3 - 5,7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации, а также, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отклонения второй части заявки Заявителя является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СУС" на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Чертаново Южное", аукционной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России от 06.03.2018 NТФ/10835/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: М.Г. Жукова
Члены Комиссии: С.И. Казарин
З.У. Несиев
Исп. Казарин С.И. (495) 784-75-05 (182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 марта 2018 г. N 2-57-2802/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2018