Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей ГКУ "ДЭСЗС" Москомспорта: К.А. Акопян, С.К. Киося, Н.А. Королюк,
в отсутствие представителей ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 19.03.2018 NТФ/12597/18,
рассмотрев жалобу ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ДЭСЗС" Москомспорта (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по приспособлению ГБУ "ЦФКиС ЮВАО г. Москвы" Москомспорта, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Рождественская, д. 19, к. 2, для беспрепятственного доступа и занятий лиц с ограниченными возможностями здоровья (Закупка N 0373200068618000068) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 19.03.2018 NТФ/12597/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам Заявителя Заказчиком в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе неправомерно установлено требование о соответствии товара п. 2 "Арматурные заготовки" положениям ГОСТ 34028-2016, срок действия которого не наступил, а именно дата введения указанного ГОСТ - 01.01.2019, что вводит в заблуждение участников закупки.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что указанное требование к товару установлено в нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
2. Также по мнению Заявителя, Заказчиком в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено требование о соответствии товаров положениям ГОСТ 30493-96, ГОСТ 21485-94, которые утратили свою силу, что, по мнению Заявителя, вводит в заблуждение участников закупки.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данных доводов жалобы, свидетельствующие об отсутствии возможности использования товаров, произведенных в соответствии с вышеуказанными ГОСТ.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы.
3. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам:
-п. 57 "Проволока стальная": "Класс: 1 или 2", "Диаметр проволоки: 9.00; 8.00; 4.00; 4.50; 5.00; 7.00; 6.30; 6.00; 5.60; 5.50 мм", при этом в соответствии с ГОСТ 3282-74 "Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения", требование о соответствии которому установлено в аукционной документации, на классы подразделяется только оцинкованная проволока (с покрытием из цинка), при этом согласно п. 1.2 ГОСТ 3282-74 проволока с покрытием изготовляется диаметром от 0,20 до 6,00 мм. Таким образом, Заказчиком установлены требования так, что участники закупки могут указать значения характеристик, которые будут соответствовать требованиям документации, но не будут соответствовать ГОСТ 3282-74, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки;
-п. 64 "Смеси сухие штукатурные": "Класс прочности на сжатие: КП II; КП III; КП IV", "Вид штукатурного раствора: Тяжелый штукатурный раствор, легкий штукатурный раствор, теплоизоляционный штукатурный раствор", что не соответствует требованиям ГОСТ 33083-2014 "Смеси сухие строительные на цементном вяжущем для штукатурных работ", установленному в аукционной документации, согласно которому класс прочности на сжатие КП IV соответствует только тяжелому штукатурному раствору. Кроме того, при указании участником закупки класс прочности на сжатие, а также с учетом выраженного согласия участника закупки на выполнение работ на условиях аукционной документации с использованием товаров, соответствующих требованиям ГОСТ, Заказчику заведомо известны показатели характеристик "Вид штукатурного раствора" и установление Заказчиком в Форме-2 аукционной документации требований к указанным параметрам носит необъективный характер;
-п. 65 "Сталь угловая": "Ширина полки (равнополочной): 100; 120 мм", "Ширина большей полки (неравнополочной): 100; 115; 120 мм", "Толщина стенки: 4; 5; 8; 7; 6 мм", "Вид стали угловой: равнополочная, неравнополочная", при этом согласно ГОСТ 19772-93 "Уголки стальные гнутые неравнополочные. Сортамент" для неравнополочной угловой стали с большей стороной 100 мм соответствует толщина стенки 4 мм, для стали с большей стороной 115 мм соответствует толщина стенки 5 мм, для стали с большей стороной 120 мм соответствует толщина стенки 8 мм, в то же время по ГОСТ 19771-93 для стали с шириной полки 100 мм толщина стенки соответствует 4, 5, 6, 7 мм, а для стали с шириной полки 120 мм толщина стенки соответствует 5, 6 мм. Таким образом, участники закупки могут указать значения характеристик, которые будут соответствовать требованиям документации, но не будут соответствовать ГОСТ 19771-93, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки;
-п. 93 "Пластины резиновые": "Тип пластин резиновых: резиновая пластина или резинотканевая пластина", "Толщина пластин резиновых: От 10 до 30 мм", при этом согласно ГОСТ 7338-90 "Пластины резиновые и резинотканевые" максимально допустимое значение толщины резинотканевой пластины 1-го класса - 10 мм, в то время как согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный (-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения";
-п. 70 "Фланцы": "Исполнение уплотнительных поверхностей: Плоскость, соединительный выступ, выступ", "Номинальное давление: 6; 10; 16; 25 кгс/см2", при этом согласно ГОСТ 33259-2015 "Фланцы арматуры, соединительных частей и трубопроводов на номинальное давление до PN 250. Конструкция, размеры и общие технические требования" исполнение уплотнительных поверхностей в виде плоскости соответствует только номинальным давлениям 1, 2.5 и 6, а так как согласно инструкции: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ", то участнику кроме как указать значение "6 кгс/см2" более не представляется возможным;
-п. 87 "Болты с гайками и шайбами": "Резьба болтов и гаек: М6, М10, М12; М8, М10, М12 мм", "Диаметр резьбы крепежной детали для шайбы: 8.0, 10.0, 12.0; 6.0, 10.0, 12.0 мм", что вводит в заблуждение участников закупки, поскольку указанные параметры являются идентичными и дублирующими друг друга;
-п. 73 "Шурупы тип 3": "Условное обозначение материала: 2; 0; 3", "Марка материала изготовлении: Л63; 10кп; 12Х18Н10Т; 08кп; 20X13", при этом параметр условного обозначения материала и марки применяемого материала являются избыточными, так как они дублируют друг друга, поскольку по марке стали Заказчик может определить условное обозначение материала;
-п. 74 "Электроды": "Марка: УОНИ-13/45, КТИ-9А, ОЗС-4; УОНИ-13/45, КТИ-9А, АНО-6; ВСЦ- 4А, КТИ-9А, УОНИ-13/45", "Тип: Э-42А, Э-12Х11НВМФ, Э-46; Э-42А, Э-12Х11НВМФ, Э-42; Э-50, Э-12Х11НВМФ, Э-42А", при этом тип электрода Э-12Х11НВМФ не соответствует ни одной требуемой Заказчиком марке.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к товарам, используемым при выполнении работ, вышеуказанным образом. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что требования к товару п. 74 "Электроды" установлены в результате технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам установлены в нарушение п. 1, п.2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Также по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к следующим товарам:
-п. 66 "Трубы бесшовные холоднодеформированные из коррозионностойкой стали": "Наружный диаметр: от 14* до 30* мм", "Толщина стенки: от 0.5* до 3* мм", "Марка стали 12Х17, 06ХН28МДТ", что, по мнению Заявителя, не соответствует положениям ГОСТ 9941-81 "Трубы бесшовные холодно- и теплодеформированные из коррозионно-стойкой стали", согласно которому трубы из стали марок 12Х17, 08Х17Т, 15Х25Т изготовляют наружным диаметром не менее 21 мм; из сплава 06ХН28МДТ - с наружным диаметром 14-85 мм и толщиной стенки 1-5 мм;
-п. 72 "Сталь толстолистовая с обрезной кромкой": "Марка стали: Ст2сп, ст0, ст3кп; ст0, ст3сп, ст3Гпс; ст4сп, ст0, ст2кп", "Категория проката: 1, 4; 1, 3; 2, 1", что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ 14637-89 "Прокат толстолистовой из углеродистой стали обыкновенного качества", согласно которому марка стали ст0 может быть только первой категории качества;
-п. 73 "Шурупы тип 3": "Условное обозначение покрытия: Хим.Окс.прм; Н; Кд.хр; М.Н.; Хип.Пас", "Толщина покрытия: от 6 до 18 мкм", что, по мнению Заявителя, является избыточным требованием, так как толщина покрытия определяется в результате проведения испытаний определенной партии товара.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие о невозможности формирования и подачи заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с указанными требованиями к товарам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" на действия ГКУ "ДЭСЗС" Москомспорта обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии С.И. Казарин
Е.И. Ушкова
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
|
|
1. ГКУ "ДЭСЗС" Москомспорта
115093, г. Москва, Партийный пер., д. 1, корп. 46
2. ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР"
302040, Орловская область, г. Орел, ул. Ломоносова, д. 6, оф. 208
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-3362/77-18 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
22.03.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
на основании решения Комиссии от 22.03.2018 по делу N2-57-3362/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ДЭСЗС" Москомспорта (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по приспособлению ГБУ "ЦФКиС ЮВАО г. Москвы" Москомспорта, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Рождественская, д. 19, к. 2, для беспрепятственного доступа и занятий лиц с ограниченными возможностями здоровья (Закупка N 0373200068618000068) (далее - Аукцион), в соответствии с Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок на участие в Аукционе не учитывать неправомерные требования к товарам в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 22.03.2018 по делу N2-57-3362/77-18 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
2. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 22.03.2018 по делу N2-57-3362/77-18 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 25.05.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Е.И. Ушкова
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 марта 2018 г. N 2-57-3362/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2018