Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
Администрации поселения Сосенское: А.В. Солодовникова, Р.Ю. Цадаева,
ООО "Новатрейд": Р.Р. Незаметдинова,
а также при участии третьих лиц: И.А. Дугушкина,
рассмотрев жалобу ООО "Новатрейд" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Сосенское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству территории по адресу: г. Москва, поселение Сосенское, поселок Газопровод, д.14,15,16,17,18 (парковая зона) (Закупка N 0148300008318000006) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение норм Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 19.03.2018 NТФ/12599/18, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в предоставлении разъяснений положений аукционной документации, изменяющих её суть.
В силу ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На основании ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Согласно доводам жалобы, Заказчику направлены запросы о даче разъяснений положений аукционной документации: "П. 24 "Электроды тип 1". Заказчиком установлен требуемый параметр: "Марка электродов: Э55 или Э42А или Э50А и Э46А". В инструкции не сказано, что должен предложить участник, когда заказчик предлагает на выбор несколько марок и/или значений параметра с одновременным использованием союзов "или" и "и". Участник должен предложить марку (Э55 и Э46А) или (Э42А и Э46А) или (Э50А и Э46А)? Или участник должен предложить (Э55) или (Э42А) или (Э50А и Э46А)? Просьба пояснить на конкретном примере", "Пункт N6 Бруски хвойных пород тип 2. Требования: Форма сечения брусков хвойных пород допускается квадратная и прямоугольная. Согласно инструкции значение показателя, указанное в сочетании со словом "допускается", "допускается, что" "может быть", "допустимо", "могут", "может", а также "могут быть" - указанное в графе "Максимальные значения показателей" означает, что участнику закупки следует указать на конкретное наличие, либо отсутствие указанного показателя или его значения, например: цвет "допускается белый", т.е. участник закупки должен указать либо "белый" либо указать "не нормируется", "не определяется", "не применяется", "не используется", "не регламентируется", "отсутствует" или поставить прочерк. Просим разъяснить, не ссылаясь на аукционную документацию, УЗ должен предоставить как квадратную форму брусков, так и прямоугольную или должен выбрать между квадратной и прямоугольной?"
При этом, по мнению Заявителя, Заказчиком 15.03.2018 и 12.03.2018 опубликованы разъяснения положений аукционной документации, которые согласно доводам Заявителя изменяют суть документации: "Необходимо предложить две марки электродов, например: (Э55 и Э46А) или (Э42А и Э46А) или (Э50А и Э46А)", "УЗ может предоставить как квадратную форму брусков, так и прямоугольную, но не по отдельности".
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что указанные разъяснения положений аукционной документации напрямую отвечают на поставленные участником закупки вопросы, позволяя участникам закупки определить, какое именно значение требуется указать в заявке на участие в электронном аукционе, тем самым Заказчиком соблюдены требования ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность данных доводов жалобы, в том числе в части изменения сути аукционной документации, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы Заявителя.
2. Заявитель также указывает на то, что Заказчиком нарушены положения ст.65 Закона о контрактной системе при публиковании разъяснений положений аукционной документации, поскольку, по мнению Заявителя, такие разъяснения не являются ответами на поступившие запросы.
Комиссией Управления установлено, что Заказчику направлены следующие запросы о даче разъяснений положений аукционной документации:
-"Согласно ГОСТ 24379.1, составные фундаментные болты в составе имеют две шпильки для исполнение 1 (позиция 3 и позиция 5), а для исполнения 2 (позиция 4 и позиция 5). В соответствии с пунктом 5.5 для шпилек (поз. 5 и 6) длину и теоретическую массу указывают в рабочих чертежах. Что должен указать УЗ для параметра Размеры шпильки L в отношении позиции 5, конкретное значение или не нормируется? Просим ответить, конкретно не ссылаясь на аукционную документацию и на нормативные документы";
-"Согласно ГОСТ 24379.1, составные фундаментные болты в составе имеют две шпильки для исполнение 1 (позиция 3 и позиция 5), а для исполнения 2 (позиция 4 и позиция 5). В соответствии с пунктом 5.5 для шпилек (поз. 5 и 6) длину и теоретическую массу указывают в рабочих чертежах. Для составного болта УЗ должен предоставить две длины шпильки? Просим ответить, конкретно не ссылаясь на аукционную документацию и на нормативные документы";
-"18. Пункт N7 Щебень тип 2. Требования: Вид щебня щебень из осадочных горных пород; щебень из изверженных пород; щебень из гравия. Класс щебня по удельной эффективной активности "I" или "II". Радиационно- гигиеническая оценка щебня из изверженных пород Все виды строительства; для дорожного строительства в пределах территории населенных пунктов и зон перспективной застройки. Просим разъяснить, УЗ должен указать класс по удельной эффективной активности для любого вида щебня или только для щебня из изверженных пород? Так как радиационно- гигиеническую оценку Заказчик требует для щебня из изверженных пород, а данные характеристики являются взаимно зависимыми, то есть по классу определяют для каких видов строительства данный щебень применим. Просим не учитывать данный пункт при рассмотрении первых частей или внесите изменения в аукционную документацию".
Вместе с тем Заказчиком в ответ на указанные запросы дан ответ: "в данном случае участник закупки должен руководствоваться инструкцией по заполнению первой части заявки. Требования установлены в соответствии с потребностью Заказчика", что не противоречит требованиям ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, поскольку указанный ответ направлен на то, чтобы участники закупки при формировании заявки на участие в электронном аукционе руководствовались положениями инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих, что указанный ответ на запросы о даче разъяснений положений аукционной документации не соответствует положениям ст.65 Закона о контрактной системе, а также Заявителем не представлены документы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе, а также об ограничении количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Новатрейд" на действия Администрации поселения Сосенское необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 19.03.2018 NТФ/12599/18.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии С.И. Казарин
Е.И. Ушкова
исп. С.И. Казарин. тел. 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 марта 2018 г. N 2-57-3358/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2018