Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ФГБУ "ИНФОРМАВТОДОР": Л.Ю. Родионовой, Л.С. Алавердяна,
ООО "Пространство инноваций": П.А. Хлюпина, И.М. Евдокимова,
рассмотрев жалобы ООО "Пространство инноваций" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ИНФОРМАВТОДОР" (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ (оказание услуг) по проведению научно-практической конференции, посвященной итогам развития дорожного хозяйства за 2017 год, определению перспективных задач развития дорожного хозяйства на 2018-2019 гг., и итогового заседания Коллегии Федерального дорожного агентства, работ по организации и проведению практических семинаров для сотрудников Федерального дорожного агентства и подведомственных учреждений (Закупки NN 0373100134018000001, 0373100134018000002) (далее - Конкурсы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных конкурсов.
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 19.03.2018 NТФ/12595/18 необходимые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия конкурсных комиссий Заказчика, выразившиеся в рассмотрении и оценке заявок на участие в конкурсах в нарушение установленного в составе конкурсных документаций порядка оценки конкурсных заявок по показателю "Качество услуг" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 05.03.2018 NПРО1, протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 07.03.2018 NПРО1 заявки ООО "Пространство инноваций" по показателю "Качество услуг" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" оценены в 0 баллов.
В силу п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
На основании ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.1 и п.2 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п.3 и п.4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, предмет жалобы о присвоении результатов оценки по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не относится к компетенции Комиссии Управления, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.
Комиссией Управления установлено, что согласно п. 3.6.1 конкурсных документаций указано, что в составе заявки должно быть представлено Предложение о качестве услуг, составленное по форме Приложения 2 к заявке на участие в конкурсе (часть IV. "ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ"). В данном Предложении участник закупки должен представить (на выбор по усмотрению участника):
- полностью скопированное Техническое задание;
- согласие оказать услуги в соответствии с требованиями Технического задания (часть VI. Конкурсной документации) в свободной форме;
- предложение о качестве услуг в виде измененного Технического задания, при этом предложение о качестве услуг должно не противоречить условиям, предусмотренным Техническим заданием (часть VI. Конкурсной документации).
Для целей оценки заявок в соответствии с показателем оценки N1: "Качество услуг" в составе критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (см. Приложение N1 к Информационной карте конкурса части III конкурсной документации) участнику конкурса следует дополнительно руководствоваться шкалой оценки, установленной в п. 2.1. Приложения N1 к Информационной карте конкурса части III конкурсной документации. Участник закупки в Предложении о качестве услуг вправе указывать способы исполнения обязательств, предусмотренных Техническим заданием (часть VI. Конкурсной документации).
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления установлено, что в конкурсных документациях Заказчиком установлен следующий порядок оценки конкурсных заявок по показателю "Качество услуг" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки":
-Количество баллов присваивается в зависимости от содержания предложения о качестве работ (услуг) (Приложение N 2 к заявке на участие в конкурсе), в котором участник указывает способы исполнения обязательств, предусмотренных п. 7,8 Технического задания (часть VI. Конкурсной документации).
Количество баллов, присваиваемых заявке по показателю "Качество услуг" (НЦБiQ) определяется в соответствии со следующей шкалой:
Кол-во баллов |
Содержание предложения о качестве работ (услуг), представленное в составе заявки участника конкурса |
100 |
В составе заявки представлено предложение о качестве выполнения работ (оказания услуг) в полном объеме, то есть представлено указание способов исполнения всех обязательств, предусмотренных п. 7,8 Технического задания. |
50 |
В составе заявки представлено предложение о качестве выполнения работ (оказания услуг) в неполном объеме, то есть представлено указание способов исполнения не всех обязательств, предусмотренных п. 7,8 Технического задания |
0 |
В составе заявки: - представлено только полностью скопированное Техническое задание, или - представлено только согласие выполнить работы (оказать услуги) в соответствии с требованиями Технического задания, в том числе в виде указания на то, что Исполнитель выполнит работы (окажет услуги) надлежащим образом в соответствии с требованиями Технического задания, или - представлено предложение о качестве работ (услуг) в виде измененного Технического задания без указания способов исполнения обязательств, предусмотренных п. 7,8 Технического задания Наличие любого из обстоятельств, указанных выше, влечет присвоение оценки 0 баллов по показателю "Качество работ (услуг)". |
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком нарушен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытых конкурсах, поскольку Заявителем в составе заявок представлены скопированные технические задания с указанием способов исполнения всех обязательств, предусмотренных п.7.8 Технического задания (закупка N0373100134018000001), п. 6 Технического задания (закупка N0373100134018000002).
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявок ООО "Пространство инноваций" в качестве предложений о качестве работ представлены скопированные технические задания конкурсных документаций с указанием способов исполнения обязательств, предусмотренных объектами закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении конкурсными комиссиями Заказчика положений ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе при оценке заявок ООО "Пространство инноваций" не в соответствии с порядком оценки конкурсных заявок, установленном в составе конкурсных документаций.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Пространство инноваций" на действия ФГБУ "ИНФОРМАВТОДОР", конкурсных комиссий Заказчика обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика, конкурсных комиссий Заказчика нарушение ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику, конкурсной комиссии не выдавать, так как по результатам закупок 19.03.2018 заключены государственные контракты NN 1771715341218000001, 1771715341218000002 и восстановление прав и законных интересов Заявителя возможно исключительно в судебном порядке.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии С.И. Казарин
Е.И. Ушкова
Исп. Казарин С.И. 8-(495) 784-75-05 (182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 марта 2018 г. N 2-57-3366/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2018