Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей:
Управы района Вешняки города Москвы: Ю.А. Болибок, О.Н. Куюнжи,
в отсутствие представителей ООО "Компания Блоссом", уведомлены письмом Московского УФАС России от 30.03.2018 NТФ/14908/18,
рассмотрев жалобу ООО "Компания Блоссом" (далее - Заявитель)на действия управы района Вешняки города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку картриджей для управы района Вешняки города Москвы в 2018 году (Закупки N0373200006218000072) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 30.03.2018 NТФ/14908/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0373200006218000072 от 13.03.2018 ООО "Компания Блоссом" признана победителем указанного аукциона.
В соответствии с ч.1 ст.70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в соответствии с ч.2 ст.70 размещен в единой информационной системе проект контракта для подписания победителем аукциона.
Согласно ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявителем в установленные Законом о контрактной системе сроки размещен протокол разногласий с указанием того обстоятельства, что Заказчик в проекте государственного контракта должен указать товарные знаки в соответствии со сведениями, указанными в составе заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с .4 ст.70 Закона о контрактной системе не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в .8 ст.69 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заказчиком повторно размещен проект контракта без учета замечаний, указанных в протоколе разногласий, а также в отсутствие указания причин отказа учесть протокол разногласий, что нарушает ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в нарушение ч.1 ст. 34, ч.2 ст. 70 Закона о контрактной системе направлен проект контракта с указанием сведений о товаре, установленными в Техническом задании аукционной документации, что не соответствует сведениям, предложенным Заявителем в составе заявки на участие в электронном аукционе.
Вместе с тем, согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что рамках заключаемого контракта Заказчику необходимы оригинальные картриджи для имеющихся у Заказчика принтеров, находящихся на гарантийной обслуживании, поскольку использование картриджей, совместимость с принтером которых не подтверждена производителем, влечет за собой прекращение гарантийного обслуживания такого принтера.
Установлено, что в соответствии с письмом от ЗАО "Хьюлетт-Паккард АО", являющего представителем производителя принтеров торговой марки "HP", производитель не предоставляет лицензии и техническую документацию сторонним организациям на производство, восстановление и перезаправку картриджей, таким образом, в рамках сохранения гарантийного обслуживания на принтеры марки "НР" необходимо использовать оригинальные картриджи, имеющие товарный знак "НР".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации установлено требование о необходимости поставки оригинальных картриджей.
Вместе с тем, в составе заявки Заявителя представлены сведения о поставляемых товарах по предмету открытого аукциона в электронной форме, в том числе сведения о картриджах по п. 1-25 Blossom, не являющихся оригинальными для принтеров марки "НР".
При этом, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 02.03.2018 N0373200006218000072, заявка ООО "Компания Блоссом" признана соответствующей требованиями документации об аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что в составе первой части заявки ООО "Компания Блоссом" выражено согласие на поставку товара на условиях аукционной документации, а также представлены сведения о предлагаемых к поставке товарах, в том числе по п. 3 "Принтер Xerox Workcentre 3345": "Blossom 106R03623, черный, оригинал", который на основании вышеуказанного письма является совместимым и не соответствующим требованиям аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционной комиссией Заказчика нарушены положения ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в части неправомерного допуска Заявителя к участию в закупке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Компания Блоссом" на действия Управы района Вешняки г. Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч.1 ст.34, ч.4 ст.67 и ч.2, ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.И. Ушкова
Члены Комиссии: А.С. Спирякова
З.У. Несиев
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 апреля 2018 г. N 2-57-3932/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2018