Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - начальника правового отдела Я.И. Сидоровой,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-экперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителя ФГБУ "ЦСП": А.В. Заливиной, С.Н. Дудникова,
в отсутствие представителей ООО "ГК 50 Герц", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России от 22.03.2018 NТФ/
рассмотрев жалобу ООО "ГК 50 Герц" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ЦСП" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по монтажу электроосвещения большого и малого зала спорткорпуса филиала ФГБУ "ЦСП" МСБК "Парамоново" (Закупка N 0373100104318000011) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/13087/18 от 21.03.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 16.03.2018 N0373100104318000011-1, Заявителю (порядковый номер заявки 7) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно:
"- в заявке участника закупки указан показатель интервала рабочих температур светодиодов светильников - 35 - +120 оС, что не соответствует требованиям документации об аукционе, так как данное значение должно быть от - 40 до+125оС;
- в заявке участника закупки указан показатель встроенной защиты от импульсных напряжений 9кВ, что не соответствует требованиям документации об аукционе, так как данное значение должно достигать 10кВ".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены следующие требования к используемым при выполнении работ товарам, в том числе следующее требование к электротехническим характеристикам: "Интервал рабочих температур светодиодов в светильниках: -40 - +125оС. Встроенная защита от импульсных перенапряжений до 10кВ".
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция), при подготовке заявки следует учитывать, что характеристики товаров, для которых установлены минимальные и/или максимальные значения в форме "от" и/или "до", через "-" (тире) или "_" (многоточие), следует читать, что границы значений характеристик указаны не включительно, а верхняя граница только при наличии слова "включительно".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должно содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также предоставил сведения о товарах, применяемых при оказании услуг, в частности:
- "Интервал рабочих температур светодиодов в светильниках:
-35 - +120оС", что не противоречит требованиям аукционной документации, в том числе положениям Инструкции, согласно которой участником закупки указаны значения характеристик, не включая верхние и нижние границы требуемых Заказчиком значений.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Инструкция также содержит следующее положение: "указываемые значения характеристик должны быть точными, конкретными, не сопровождаться словами "не более", "не менее", "не хуже", "не ниже", "не выше", "или", "должен", "должно быть", "не должно быть", "обязан быть", "обязан иметь", "может", "может быть", "меньше", "больше" и т.п., а также не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование (за исключением случаев, когда производитель товара по характеристике не использует конкретное значение, или в случае если описать характеристику иным способом не представляется возможным, либо характеристика имеет аналогичное описание в таких источниках как государственные стандарты, либо иные документы, устанавливающие технические характеристики товаров)".
На основании данного положения, Заказчик утверждает, что участнику следовало руководствоваться требованиями ГОСТ 15150-69 "Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды", согласно которому нормальные значения климатических факторов внешней среды при эксплуатации изделий принимают равными значениям, указанным в пп.3.2- 3.14, 3.16 ГОСТ 15150-69.
Таким образом, согласно возражениям Заказчика, при формировании заявки на участие в аукционе участнику закупки необходимо указать интервал рабочих температур светодиодов -40 - +125оС, поскольку указание иного диапазона, по мнению Заказчика, влечет изменение других характеристик изделия.
Кроме того, Заказчик также настаивал на неизменности упомянутой характеристики ввиду чего полагал отклонение заявки Заявителя со своей стороны правомерным.
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации отсутствует указание о соответствии закупаемого товара ГОСТ 15150-69, на который ссылается Заказчик, а также из аукционной документации не следует, что требуемые Заказчиком границы значений по параметру "интервал рабочих температур светодиодов в светильниках" должны быть включены., а сам диапазон указанных значений являлся неизменным.
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что из требований ГОСТ 15150-69 не следует невозможность использования товара с иными характеристиками рабочих температур, а лишь приведен наиболее оптимальных их диапазон.
- "Встроенная защита от импульсных перенапряжений: 9 кВ", что соответствует требованиям аукционной документации, в том числе положениям Инструкции.
При этом, на основании ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, представитель Заказчика пояснил, что, согласно п. 5.4 ГОСТ Р 51992-2011 (МЭК 61643-1:2005) "Устройства защиты от импульсных перенапряжений низковольтные. Часть 1. Устройства защиты от импульсных перенапряжений в низковольтных силовых распределительных системах. Технические требования и методы испытаний", предпочтительные значения уровня напряжения защиты ГОСТ Р 51992-2011 (МЭК 61643-1:2005) Устройства защиты от импульсных перенапряжений низковольтные. Часть 1. Устройства защиты от импульсных перенапряжений в низковольтных силовых распределительных системах. Технические требования и методы испытаний: 0,08; 0,09; 0,10; 0,12; 0,15; 0,22; 0,33; 0,40; 0,50; 0,60; 0,70; 0,80; 0,90; 1,00; 1,20; 1,50; 1,80; 2,00; 2,50; 3,00; 4,00; 5,00; 6,00; 8,00 и 10 кВ.
Таким образом, согласно возражениям Заказчика, значение, представленное в заявке Заявителя, не входит в предпочтительные значения уровня напряжения защиты по ГОСТ Р 51992-2011 и не обеспечивает сохранение функциональных характеристик светильника, которое по мнению Заказчика, должно защищать от временных перенапряжений достигающих значений в 10 кВ.
Между тем Комиссия Управления отмечает, что требование о соответствии закупаемого товара ГОСТ Р 51992-2011 отсутствует в аукционной документации, при этом из аукционной документации также не следует, что требуемое Заказчиком значение по параметру "встроенная защита от импульсных перенапряжений" должно достигать значения исключительно в 10 кВ, поскольку согласно требованиям аукционной документации, данный параметр установлен как "до 10кВ".
При этом Комиссия Управления отмечает, что аукционная документация не должна содержать возможности ее множественного толкования, а потому, в целях недопущения субъективного усмотрения Заказчика при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки, в случае отсутствия, в этой документации соответствующего требования последний лишается правомочий по ее отклонению со ссылками на несоответствие этой заявки таким требованиям документации.
В то же время Комиссия Управления также обращает внимание и на то обстоятельство, что по показателю "встроенная защита от импульсных перенапряжений" Заказчиком отклонены 3 (три) заявки, что также подтверждает вывод Комиссии Управления о злоупотреблении Заказчиком правилами толкования своей аукционной документации, что в итоге привело к необоснованному ограничению количества участников закупки.
В соответствии ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ГК 50 Герц" на действия аукционной комиссии ФГБУ "ЦСП" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде г. Москвы в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия.
Председательствующий Я.И. Сидорова
Члены Комиссии А.В. Кочетков
Е.А. Миронова
Исп. Е.А. Миронова
тел. 8-495-784-75-05, доб. (179)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 марта 2018 г. N 2-57-3630/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2018