Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ГБУ "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ": Ястребова С.А., Орешкина А.С.,
ООО ОПК "Сибэкохим": Долговой Е.С.,
рассмотрев жалобу ООО ОПК "Сибэкохим" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку концентрированного моющего средства для промывки автомобильных дорог для нужд ГБУ "Автомобильные дороги" (Закупка N0373200307318000046) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях положений законодательства об осуществлении закупок, допущенных при формировании аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 02.04.2018 NТФ/15302/18 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. На заседании Комиссии Управления рассмотрен довод Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных и избыточных требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, могут вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, например по позиции 1 "Концентрированное моющее средство" - однородная прозрачная жидкость с запахом применяемой отдушки, с цветом применяемого красителя. Используется для ручной и автоматической мойки асфальта на улице. Состав: анионные ПАВ от 4 до 5%, неионные ПАВ от 4 до 5%, комплексообразователи от 4 до 5%, ароматизаторы не более 0,01%,. рН от 8,4 до 8,6, содержание С13-С17 натриевых алкисульфонатов более % и менее 5%, общее содержание ПАВ не более 10%, СL50 концентрата не более 435 000 мг/м3, химическое потребление кислорода (ХПК) не более 120 мг/м3, 4 класс опасности при введении в желудок DL50, температура кристаллизации не меньше -15 градусов Цельсия, показатель острой дермальной токсичности 4 балла, 4 класс ингаляционной опасности методом статической ингаляционной затравки, содержание алкоксилированного жирного спирта от 1 % до 5%, не токсично в экспозиции на гидробиониты, Нулевое раздражающие действие на кожные покровы в рекомендуемом режиме применения, DL5, 0 не более 10000 мг/м3, нулевая токсичность азобактер, нулевое раздражающее действие на конъюнктиву глаза в рекомендуемом режиме применения, DL50 сut более 2500 мг/м3, фитотоксическое действие используемого раствора Et -9,49%, кумулятивные свойства (подострая пероральная токсичность) более 2,24, кожно-резорбтивное действие продукта не выявлено, токсическое и раздражения действие, определяемое на альтернативных биологических моделях методами IN VITRO от 4,6 до 6, содержание лаурилсаркозинат натрия от 1 до 5%, общетоксическое действие , определяемое методом in vitro на люминесцентных бактериях, коэффициент Т 1 от 10,5 до 14,1, отсутствие снижения коэффициента сцепления в используемом разведении по отношению к дистиллированной воде, показатель острой токсичности по водной среде (средне смертельная доза) более 100, плавящая способность более 1,5 г/г, показатель токсичности по водной среде ЕС50 более 100, коэффициент сцепления 0,52. Поставляется в пластиковых канистрах объемом 10л. Гарантийный срок хранения 36 месяцев с даты поставки.
Согласно ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие доводы жалобы в части установления избыточных требований к указанным товарам, в том числе обоснование ввиду чего указанные требования являются избыточными и подтверждающих невозможность указания значений по данным параметрам в составе первой части заявки на участие в Аукционе.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил пояснения, согласно которым требования к характеристикам товара указаны в соответствии с соответствующими нормативными документами.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данные доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, по результатам ранее рассмотренной жалобы от 01.03.2018 по делу N 2-57-2521/77-18 Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание. По мнению Заявителя, решением Комиссии Московского УФАС России Заказчику предписано внести изменения в аукционную документацию. Вместе с тем, указанное предписание Заказчиком не исполнено, поскольку осуществлено дальнейшее проведении процедуры закупки.
На основании п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
01.03.2018 состоялось рассмотрение жалобы ООО "РостСервисИнвест" на действия ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку концентрированного моющего средства для промывки автомобильных дорог для нужд ГБУ "Автомобильные дороги" (Закупка N0373200307318000046). Заявитель обжаловал действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок. В ходе рассмотрения по существу жалобы Комиссией Управления выявлены нарушения в действиях Заказчика п.1, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной.
Заказчику выдано обязательное для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 01.03.2018 по делу 2-57-2521/77-18, в соответствии с которым Заказчик обязан привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 01.03.2018 по делу N 2-57-2521/77-18.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предписание от 01.03.2018 по делу N 2-57-2521/77-18 исполнено в установленный срок - до 20.04.2018.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ОПК "Сибэкохим" на действия ГБУ "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.04.2018 NТФ/15302/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии Д.С. Бруев
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 апреля 2018 г. N 2-57-4113/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2018