Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
Управы Гагаринского района города Москвы: Колесниковой Т.Ю.,
ИП Гасанова Э.Э.: Гасанов Э.Э.,
рассмотрев жалобу ИП Гасанова Э.Э. (далее - Заявитель) на действия Управы Гагаринского района города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений управы Гагаринского района города Москвы в 2018 году (Закупка N0373200032218000287) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 02.04.2018 NТФ/15307/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводу жалобы Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, такие как:
- п.13 "Плиты минераловатные, теплозвукоизоляционные": Сжимаемость 30 %; Плотность
40 кг/м
; Группа горючести Г1. Класс пожарной опасности КМ1 Г1. Класс пожарной опасности КМ1; Теплопроводность
10 = 0,036 Вт/м К.
По мнению Заявителя согласно п.3.7 и табл.3 ГОСТ 9573-2012 "Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные. Технические условия" 25 % является максимальным значением по показателю "сжимаемость". Также, в силу п.3.7 и 3.8 ГОСТ 9573-2012: значение показателя "плотность" - 40 кг/м3" по показателю "плотность" соответствует для плит марки ПМ-40, так же для плит марки ПМ-40 по показателю "группа горючести" соответствует значение "негорючие НГ", а также по показателю "теплопроводность" соответствует значение от "0.040 до 0.060 Вт/м К". Вместе с тем, значение по показателю "теплопроводность" 0,036 Вт/м К является минимальным. Кроме того, 40 кг/м3 является минимальным значением по показателю "плотность".
Таким образом, требования к товару установлены таким образом, что позволяют указать значение, соответствующее требованиям документации об аукционе, но противоречащее ГОСТ.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с указанным доводом жалобы.
- п.2 "Плинтусы поливинилхлоридные": Марка Ж; ПЖ; Абсолютная деформация при вдавливании 1,0 мм; Изменение линейности размеров
2 %.
Согласно п.4.1.6 и табл.1 ГОСТ 19111-2001: для марки Ж норма по показателю "Абсолютная деформация при вдавливании" не более 0.2 мм, для марки ПЖ - 0,3-1,0 мм, а также, для марок Ж и ПЖ норма по показателю "Изменение линейных размеров" является не более 2.0 %.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с указанным доводом жалобы.
- п.14 "Лента самоклеящаяся диффузная гидроизоляционная": Температура эксплуатации - 60 до + 90 °С; Условный срок службы 20 лет.
Согласно п. 5.5.2 ГОСТ 9573-2012 значение показателя диапазон рабочих температур +35°С для указанного товара является максимальным. Также, в соответствии с п. 5.5.3 ГОСТ 30971-2002 долговечность материалов (срок службы), применяемых для устройства монтажного шва, должна быть не менее 20 условных лет эксплуатации
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с указанным доводом жалобы.
- п.1 "Клей": Категория первой.
Согласно ГОСТ 24064-80 мастики клеящие существуют высшей категории и первой категории. Мастики клеящие высшей категории - выше и лучше по качеству, чем первой категории.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с указанным доводом жалобы.
- п.10 "Обои стеклотканевые под покраску для стен и потолков, однослойные": Размер длина 25 м.
Согласно п.4.2.2 ГОСТ Р 52805-2007 длина полотна стеклообоев должна быть не менее 25,0 м.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с указанным доводом жалобы.
- п.7 Краски водно-дисперсионные поливинилацетатные": Срок годности 24; Норма расхода
7-11 м2/л.
Согласно п. 7.2. ГОСТ 28196-89 гарантийный срок хранения красок - 12 мес со дня изготовления, а также в соответствии с п.6.2. ГОСТ 28196-89 Как единица измерения расхода краски - "г/м2".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с указанным доводом жалобы.
Таким образом, требования к товарам установлены таким образом, что позволяют указать значения, соответствующие требованиям документации об аукционе, но противоречащие ГОСТ, что нарушает п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводу жалобы Заказчиком установлены требования к товарам, не позволяющие определить потребность Заказчика, например такие как:
- п.7 "Краски водно-дисперсионные поливинилацетатные": Плотность 1,5-1,6 кг/л; Норма расхода
7-11 м2/л;
- п.9 "Смеси сухиецементно-песчаныес полимерными добавками": Количество воды 1,6-2,0л на 10 кг кг;
- п.15 "Блокиоконные из ПВХ профилей": Сопротивление теплопередаче 0,75 - 0,78 м2 х С/Вт.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе Символ"" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель,более указанного значения или равный ему. Символ"
" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему. Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения.
В своей жалобе Заявитель указывает на одновременное использование в требованиях к товарам противоречивых положений инструкции, между которыми не установлено исключений и приоритетов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с указанным доводом жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам установлены в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Согласно доводу жалобы Заказчиком установлены неправомерные и избыточные требования к товарам, например такие как:
- п.13 "Плиты минераловатные, теплозвукоизоляционные": Плотность 40 кг/м
; Теплопроводность
10 = 0,036 Вт/м К; Сжимаемость
30 %.
В своей жалобе Заявитель указывает, что согласно ГОСТ 9573-2012, плотность определяют по ГОСТ 17177; сжимаемость после сорбционного увлажнения в течение 72 ч определяют по ГОСТ 17177; теплопроводность при температуре 10 °С, 25 °С и 125 °С и термическое сопротивление определяют по ГОСТ 7076.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с указанным доводом жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам установлены в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Гасанова Э.Э. на действия Управы Гагаринского района города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: А.С. Спирякова
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 апреля 2018 г. N 2-57-4116/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2018