Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей ГКУ "ЦЕНТР КООРДИНАЦИИ ГУ ИС": Говрашко В.С., Сорокиной В.А., Кутузовой М.М.,
в отсутствие представителей ООО "ДЭФО-МСК", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NТФ/12607/18 от 19.03.2018,
рассмотрев жалобу ООО "ДЭФО-МСК" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ЦЕНТР КООРДИНАЦИИ ГУ ИС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставка офисной мебели для нужд ГКУ "Центр координации ГУ ИС" в 2018 году (Закупка N 0373200300718000005) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 19.03.2018 NМГ/12607/18 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы, Форма 2 Аукционной документации "Сведения о качестве технических характеристик товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме" по содержанию не соответствует описанию товара в Техническом задании, а именно: Форма 2 не предусматривает возможности указания в ней технических и иных характеристик товара, а также позволяет предлагать к поставке товар с иными техническими характеристиками, которые не соответствуют описанию технических характеристик товара, содержащихся в разделе 2 "Краткие характеристики поставляемых товаров" Технического задания Аукционной документации. Так, в частности, в Форме 2 Аукционной документации установлено требование по п. 1 "Стол эргономичный, правосторонний Тип 1" (Ширина стола 1400 мм. Глубина правой стороны
900 мм. Глубина левой стороны
600 мм. Ширина загиба столешницы
600 мм. Высота стола
752 мм. Толщина кромки
2 мм. Толщина столешницы
22 мм. Высота регулировки опор
15 мм. Толщина опор стола и царги
16 мм. Высота царги
438 мм), при этом, в Техническом задании установлены следующие требования по данной позиции "Стол эргономичный Тип 1" (1. Размер изделия: 1400х900/600/600х752мм).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не предоставил доказательств опровергающих доводы жалобы, а также свидетельствующих об отсутствии нарушения в действиях Заказчика при публикации в составе Аукционной документации Формы 2 противоречащей Техническому заданию.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком установлены требования к вышеуказанным товарам Формы-2 таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и могут препятствовать корректному заполнению заявки на участие в электронном аукционе, что является нарушением положений ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе могут повлечь ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "ДЭФО-МСК" на действия ГКУ "ЦЕНТР КООРДИНАЦИИ ГУ ИС" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии З.У. Несиев
Р.Г. Осипов
Исп.: Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 марта 2018 г. N 2-57-3324/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2018