Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ ИМ. И.В. ДАВЫДОВСКОГО ДЗМ": Щербинина С.А.,
ЗАО "Имэкс": Подгорной Ж.В.,
рассмотрев жалобу ЗАО "Имэкс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ ИМ. И.В. ДАВЫДОВСКОГО ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (Йопамидол) (Закупка N0373200001218000040) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NТФ/13903/18 от 26.03.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200001218000040 от 16.03.2018, заявка Заявителя (порядковый N1) отклонена на основании несоответствия требованиям Аукционной документации, а именно: "Предложение Участника закупки не соответствует требованиям Технического задания. Заказчиком установлены требования к поставляемому товару:МНН или заменитель: Йопамидол. Дозировка: 370 мг йода/мл. Показания к применению, виды диагностики: Венография, Церебральная ангиография, Коронарная Ангиография, Контрастное усиление при компьютерной томографии. Участником закупки предложен к поставке лекарственный препарат, ТН: Йопамиро, дозировкой 370 мг йода/мл. В инструкции по медицинскому применению предлагаемого лекарственного препарата, раздел "Способ применения и дозы" указано, что при видах диагностики Венография, Церебральная артериография применяется лекарственный препарат с концентрацией йода 300 мг/мл. Таким образом, препарат, предлагаемый участником закупки, не соответствует требованиям Заказчика".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации установлены требования к характеристикам товаров, необходимых к поставке, в частности п. 1 "Йопамидол 370 мг йода/мл" (МНН или заменитель: Йопамидол. Дозировка: 370 мг йода/мл. Способ заказа товара: по заявкам заказчика. Грузополучатель: заказчик. Объем наполнения первичной упаковки (раствор для инфузий): не установлен. Признак вхождения в перечень ЖНВЛП: нет. Лекарственная форма: раствор для внутривенного и внутриартерильного введения. Минимальный остаточный срок годности на дату поставки: не менее 12 месяцев. Требования к составу действующих веществ: Равно не предъявляются. Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам: Равно Показания к применению, виды диагностики: Венография, Церебральная ангиография, Коронарная Ангиография, Контрастное усиление при компьютерной томографии. Лекарственное обеспечение льготных категорий граждан: нет).
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя выражено согласие на поставку товара в рамках исполнения государственного контракта, а также указаны характеристики товаров, предлагаемых к поставке, а именно: п. 1 "Йопамидол 370 мг йода/мл" (МНН Йопамидол. Лекарственная форма: раствор для внутривенного и внутриартериального введения. Дозировка: 370 мг йода/мл. Торговое наименование с указанием лекарственной формы, дозировки, фасовки, страны происхождения товара, фирмы-производителя: Йопамиро, (Патеон Италия С.п.А., Итальянская Республика), Применение: Нейрорентгенология: миелорадикулография, цистернография, вентрикулография. Антиография: Церебральная и коронарная артериография, грудная аоротография, аортография брюшной полости, ангиокардиография, селективная висцеральная и переферическая артериография, венография, цифровая ангиография церебральных, переферических и абдоминальных артерий. Контрастное усиление в сканирующей компьютерной томографии. Внутривенная урография. Артография. Фистулография).
Согласно доводам Заказчика, а инструкции по медицинскому применению предлагаемого лекарственного препарата, раздел "Способ применения и дозы" указано, что при видах диагностики Венография, Церебральная артериография применяется лекарственный препарат с концентрацией йода 300 мг/мл. Таким образом, препарат, предлагаемый участником закупки, не соответствует требованиям Заказчика
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в Инструкциях на лекарственный препарат ТН "Йопамиро" присутствует указание на рекомендуемый режим дозирования препарата для проведения определенных видов диагностики, а не на рекомендуемое содержание йода в препарате для проведения определенных процедур. При этом, в Инструкциях не установлен запрет на использование препаратов с наибольшим содержанием йода для проведения каких-либо видов диагностики, в частности, запрета на проведение процедур венографии и церебральной ангиографии (артериографии) с препаратом, содержащим 370 мг йода/мл.
Кроме того, с учетом установленных в аукционной документации требований к препарату о содержании 370 мг йода/мл и необходимости проведения процедуры венографии и церебральной ангиографии (артериографии), Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик, при составлении технического задания, предполагает возможность применения препарата с указанным содержанием йода для проведения венографии и церебральной ангиографии (артериографии).
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ЗАО "Имэкс" на действия ГБУЗ "ГКБ ИМ. И.В. ДАВЫДОВСКОГО ДЗМ", Аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2.Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии З.У. Несиев
Р.Г. Осипов
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 марта 2018 г. N 2-57-3728/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2018