Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей:
АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ ДЕСЕНОВСКОЕ: Жовтун М.Н., Макеева Р.В.,
третьего лица: Гулария Я.С.,
в отсутствие представителей ООО "Рентранс-Столица", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NТФ/13902/18 от 26.03.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Рентранс-Столица" (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ ДЕСЕНОВСКОЕ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту подъездов жилого многоквартирного дома по адресу ул. 1-я Ватутинская, дом 8, корп.1 (Закупка N0148300011018000023) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N ТФ/13902/18 от 26.03.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N0148300011018000023 от 20.03.2018 Заявителю (заявка N6) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия требованиям Аукционной документации, а именно: "п. 13 "Смеси сухие штукатурные цементно-песчаные для внутренних и наружных работ тип 1" требования документации по параметру "Температура работ и основания" - "Нижний предел от +10 °С и верхний предел от +25 °С", предложение участника - "Нижний предел +15°С и верхний предел +30 °С", что не соответствует требованиям документации в части значения нижнего предела. 2) Отклонение по п.1 части 4 ст.67 - предоставление недостоверной информации: в п.39 "Блоки оконные (индивидуального изготовления) из ПВХ профилей, теплозащитные, остекленные двухкамерными стеклопакетами, глухие, одностворчатые с фрамугой, со скобяными приборами" требования документации по параметру "Дистанционная рамка стеклопакета" - "алюминиевая или ПВХ", предложение участника "алюминиевая,_". Однако далее, по параметру "Цвет ПВХ дистанционной рамки" участник предложил - "белый", что не может являться достоверной информацией".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности по п. 13 "Смеси сухие штукатурные цементно-песчаные для внутренних и наружных работ тип 1" (Температура работ и основания: Нижний предел от +10 °С и верхний предел от +25 °С), п.39 "Блоки оконные (индивидуального изготовления) из ПВХ профилей, теплозащитные, остекленные двухкамерными стеклопакетами, глухие, одностворчатые с фрамугой, со скобяными приборами" (Дистанционная рамка стеклопакета алюминиевая или ПВХ. Цвет ПВХ дистанционной рамки белый или карамель).
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителем указано по п. 13 "Смеси сухие штукатурные цементно-песчаные для внутренних и наружных работ тип 1" (Температура работ и основания: Нижний предел +15°С и верхний предел +30 °С), что соответствует требованиям Аукционной документации, поскольку согласно инструкции по заполнению заявки: "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона, не включая крайние значения".
Кроме того, в заявке Заявителя указано по п. 39 "Блоки оконные (индивидуального изготовления) из ПВХ профилей, теплозащитные, остекленные двухкамерными стеклопакетами, глухие, одностворчатые с фрамугой, со скобяными приборами" (Дистанционная рамка стеклопакета алюминиевая. Цвет ПВХ дистанционной рамки белый), что не противоречит требованиям инструкции по заполнению заявки, согласно которой: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, являются неправомерными и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Рентранс-Столица" на действия АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ ДЕСЕНОВСКОЕ, Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии З.У. Несиев
Р.Г. Осипов
Исп.: Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 марта 2018 г. N 2-57-3726/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2018