Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - начальника правового отдела Я.И. Сидоровой,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-экперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей
Администрация поселения Сосенское: И.А. Пахомова,
ООО "ТопСтрой": Е.В. Рудыка,
рассмотрев жалобу ООО "ТопСтрой" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Сосенское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ п о капитальному ремонту подъездов многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: г. Москва, поселение Сосенское,п.коммунарка,д.7,,д.13,д.14 (Закупка N0148300008317000153) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 21.03.2018 NМГ/12987/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.11.2017 N0373200063117000126-1, Заявителю (заявка N15) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно: по п. 34 "Болты самоанкерующиеся".
На основании п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования к необходимым товарам, в частности:
- по п.34 "Болты самоанкерующиеся распорные ГОСТ 28778-90": "Номинальный диаметр резьбы (d) - Должен быть 6 или 8 и 10 или 12.0 мм. Длина болта (L) - Должна быть 65 или 110 или 100 или 85 мм".
Также в аукционной документации установлено требование к вышеуказанному товару о соответствии ГОСТ 28778-90 "Болты самоанкерующиеся распорные для строительства. Технические условия".
В соответствии с Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в аукционе (далее - Инструкция):
- "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой" (равнозначное обозначение "или", "\"), "запятая"(равнозначное обозначение "и", "/"), - участнику необходимо руководствоваться правилами описания указанных символов и представить в заявке одно из значений, разделенных символом ";" (равнозначное обозначение "или", "\"). К примеру требуемое значение "А,В;С" следует читать как "А и В" или "А и С";
- "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", символа "\" - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя выражено согласие на выполнение работ на условиях, установленных аукционной документацией, а также указаны следующие характеристики товара по п.34 "Болты самоанкерующиеся распорные
ГОСТ 28778-90": "Номинальный диаметр резьбы (d) - 6 и10 мм. Длина болта (L) - 100 мм".
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка участника закупки не соответствует требованиям аукционной документации, в том числе положениям таблицы 1 ГОСТ 28778-90, согласно которому при номинальном диаметре резьбы 6 мм болты должны иметь длину 65 мм.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что, согласно примечанию к черт.1 ГОСТ 28778-90, при технико-экономическом обосновании допускается изменение длины болтов и заклинивающего элемента.
При таких данных Комиссия Управления приходит к выводу о том, что предложенный в заявке ООО "ТопСтрой" показатель "длина болта" является действительным и реально существующим, а заявка Заявителя не противоречит требованиям аукционной документации, в том числе положениям Инструкции и ГОСТ.
Приведенные же Заказчиком ссылки на недопустимость указания в заявке предложения по номинальному диаметру резьбы как 6 и 10 ввиду их разграничения союзом "или" отклоняются Комиссией Управления, поскольку оценка положений аукционной документации по спорному показателю свидетельствует о возможности прочтения соответствующих требований как 6 или 8 (отдельно) и 10 или 12 (также отдельно), в связи с чем указание участником закупки двух диаметров резьбы одновременно также не противоречит условиям аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушении ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТопСтрой" на действия Администрации поселения Сосенское обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде г. Москвы в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3 (трех) месяцев со дня его принятия.
Председательствующий Комиссии Я.И. Сидорова
Члены Комиссии А.В. Кочетков
Е.А. Миронова
Исп. Миронова Е.А. 8 (495) 784-75-05 доб. 179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 марта 2018 г. N 2-57-3454/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2018