Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ГБОУ г. Москвы "Школа N 1284": О.В. Глазковой,
ГБОУ г. Москвы "Школа на Яузе": С.В. Грошевой,
ГБОУ г. Москвы "Пушкинская школа N 1500": А.А. Уварова,
ГБОУ г. Москвы "Инженерная школа N1581": Н.В. Копытина,
ГБОУ г. Москвы "Школа N 2107": А.Н. Наковой,
ГБПОУ "Московский автомобильно-дорожный колледж им.
А.А. Николаева": М.В. Щербакова,
ГБОУ Школа "Покровский квартал": В.В. Ануфриевой,
ГБОУ г. Москвы "Школа N 2107": Э.А. Низамитдиновой,
ГБОУ г. Москвы "Школа N 354 имени Д.М. Карбышева": И.М. Антипина,
ГБОУ г. Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Городской методический центр Департамента образования города Москвы": Л.В. Давыдова,
ГБОУ г. Москвы "Школа N 1272": Ю.М. Нижардзе,
ГБОУ г. Москвы "Лицей N 1525 "Красносельский": Н.В. Горское,
ГБОУ "Школа N1631 имени Героя Советского Союза В.П. Кислякова", ГБОУ г. Москвы "Школа N1794", ГБОУ г. Москвы "Школа N 183", ГБОУ "Школа "Бескудниково": М.П. Атясова,
ГБОУ г. Москвы "Школа N1467": Д.А. Бровкина,
ГБОУ г. Москвы "Школа N345 имени А.С. Пушкина": А.Ю. Головина,
ГБОУ г. Москвы "Школа N 494 имени Героя Российской Федерации Рожкова", ГБПОУ г. Москвы "Образовательный комплекс градостроительства "Столица", ГБОУ г. Москвы "Школа N1770", ГБОУ г. Москвы "Школа N514", ГБПОУ г. Москвы "Московский многопрофильный техникум им. Л.Б. Красина", ГБОУ г. Москвы "Школа N1553 имени В.И. Вернадского", ГБОУ
г. Москвы "Школа N1527", ГБОУ г. Москвы "Школа N1257", ГБПОУ
г. Москвы "Московский технологический колледж", ГБОУ г. Москвы "Школа N 463", ГБПОУ г. Москвы "Технологический колледж N34", ГБОУ г. Москвы "Школа N1375", ГБПОУ г. Москвы "Колледж декоративно-прикладного искусства имени Карла Фаберже", ГБОУ г. Москвы "Школа N630 имени дважды Героя Советского Союза Г.П. Кравченко", ГБПОУ г. Москвы "Киноколледж N40 "Московская международная киношкола", ГБПОУ
г. Москвы "Московский государственный колледж электромеханики и информационных технологий": Н.Н. Астаповича,
ГБОУ г. Москвы "Школа N1467": Е.Е. Егорычевой,
ГБОУ г. Москвы "Школа N63": Д.Б. Абсаматова,
ГБОУ г. Москвы "Школа N492": Н.А. Егорова, К.А. Рогожина,
ООО "Корсар": Абликова А.Г.,
рассмотрев жалобы ООО "Корсар" (далее - Заявитель) на действия Заказчиков при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на поставку хозяйственных товаров и инвентаря (преимущества организациям инвалидам) для нужд образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы (совместные торги) (Закупки NN0873500000818000227, 0873500000818000178, 0873500000818000143, 0873500000818000125, 0873500000818000122) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 22.03.2018 NТФ/13319/18, от 26.03.2018 NТФ/13762/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам подведения итогов электронных аукционов от 06.032018 NN0873500000818000227, 0873500000818000178, от 02.03.2018 NN0873500000818000143, 0873500000818000125, 0873500000818000122,ООО "Корсар" объявлено победителем указанных аукционов.
В соответствии с ч.1 ст.70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.
В силу ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком размещен в единой информационной системе проект контракта для подписания победителем аукциона.
Согласно ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с .2 ст.70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявителем в установленные Законом о контрактной системе сроки размещен протокол разногласий с указанием того, что Заказчик должен указать характеристики товаров, предложенные участником закупки в составе заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с ст.70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
Вместе с тем Заказчиком повторно размещен проект контракта без учета замечаний, указанных в протоколе разногласий.
В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
При этом, Комиссией Управления установлено, что в составе заявки Заявителя представлены конкретные показатели товара, являющегося предметом аукциона в соответствии с пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно требованиям документации об аукционе от участника закупки требуется только согласие на поставку товара на условиях документации об аукционе, в связи с чем, иная часть заявки не рассматривалась аукционной комиссией.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.1 ст.34 и ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, так как Заказчиком направлен проект контракта без учета сведений о товарах, представленных в составе заявки.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников закупки, заявка ООО "Корсар" признана соответствующей требованиями документации об аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки ООО "Корсар" размещено предложение о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме, в частности,п.7 "Мешки для мусора, 120 л, без завязок (ручек), 10 шт. в рулоне": Толщина, мкм: 15.
Однако, в Техническом задании аукционной документации установлены следующие требования к товару: п. "Мешок для мусора, полиэтилен": Толщина, мкм: больше или равно 7.
П.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что первая части заявки Заявителя не соответствует требованиям документации об аукционе и решение аукционной комиссии Заказчика нарушает ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Корсар" на действия Заказчиков обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч.1 ст.34, ч.4 ст.67 и ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: М.Г. Жукова
Члены Комиссии: А.С. Спирякова
Е.А. Миронова
Исп. Е.А. Миронова (495) 784-75-05 доб. 179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 марта 2018 г. N 2-57-3563/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2018