Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок К.А.Сомова,
при участии представителей:
ГКУ "ЦЕНТР КООРДИНАЦИИ ГУ ИС": Арутюновой И.А., Сорокиной В.А., Кутузовой М.М.,
ООО "ДЭФО-МСК": Юдаевой Ю.В.,
рассмотрев жалобу ООО "ДЭФО-МСК" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ЦЕНТР КООРДИНАЦИИ ГУ ИС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку офисной мебели для нужд ГКУ "Центр координации ГУ ИС" в 2018 году (Закупка N 0373200300718000005) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/14062/18 от 27.03.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционах N 0373200300718000005 от 16.03.2018 Заявителю (заявка N2) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия требованиям Аукционной документации, а именно: "в п. 8 участником указаны значения "Глубина общая 900 мм.; Глубина боковин столешницы 900 мм.", при требуемых значениях "Глубина общая <= 963; Глубина боковин столешницы <= 906", что противоречит техническому заданию, а именно: "5. Столешница изделия должна быть изготовлена из ламинированной МДФ высокого качества. Форма столешницы требуется выгнутая со стороны сидящего трапеция и с противоположной от него стороны также должна быть выгнутая, торцы изделия должны иметь радиусный, постепенно нисходящий вниз скошенный профиль" Таким образом, предложенное участником не соответствует требованиям Заказчика в части предоставления изделия надлежащей формы".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Технической части Аукционной документации предусмотрены требования к товарам, необходимым к поставке, в том числе, по п. 8 "Стол руководителя Тип 1" (Глубина общая 963 мм. Глубина боковин столешницы
906 мм).
В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией. Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указаны сведения по п. 8 "Стол руководителя Тип 1" (Глубина общая 900 мм. Глубина боковин столешницы 900 мм).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанное значение размеров стола несоответствуют требованиям Аукционной документации, поскольку согласно п. 5 Технического задания: "Столешница изделия должна быть изготовлена из ламинированной МДФ высокого качества. Форма столешницы требуется выгнутая со стороны сидящего трапеция и с противоположной от него стороны также должна быть выгнутая, торцы изделия должны иметь радиусный, постепенно нисходящий вниз скошенный профиль".
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя отсутствуют сведения подтверждающие соответствие указанных в заявке значений требованиям п. 5 Технического задания, а также подтверждающих о нарушении Аукционной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у Аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, является правомерным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в составе Аукционной документации опубликована Форма 2 Аукционной документации, которая в свою очередь, по содержанию противоречит описанию товара в Техническом задании, а именно в Форме 2 по п. 8 "Стол руководителя Тип 1" установлено требование "Ширина стола 1600 мм. Глубина общая
963 мм. Глубина боковин столешницы
906 мм. Высота стола
748 мм. Высота царги
560 мм. Толщина опор стола и царги
32 мм. Толщина столешницы
33 мм. Толщина кромки
2 мм. Сорт МДФ столешницы
1", при этом, согласно п. 8 "Стол руководителя Тип 1" Технического задания "1. Размер изделия: 1600х963/906х748мм. 2. Цвет изделия: молдавская акация. 3. Каркас должен включать в себя две боковины и лицевую панель (экран). Каркас изделия должен быть изготовлен из ЛДСП высокого качества: структура SM или PE. Каркас изделия должен быть снабжен усиленной эксцентриковой стяжкой, предназначенной для сборки массивных конструкций. 4. Изделие должно иметь регулируемые опоры. Опоры стола, лицевая панель и столешница должны соединяться между собой при помощи металлических проставок в форме прямоугольного параллелепипеда цвета "матовый хром", кол-во которых должно быть 8 шт (должен получаться эффект "парящей столешницы"). 5. Столешница изделия должна быть изготовлена из ламинированной МДФ высокого качества. Форма столешницы требуется выгнутая со стороны сидящего трапеция и с противоположной от него стороны также должна быть выгнутая, торцы изделия должны иметь радиусный, постепенно нисходящий вниз скошенный профиль. На лицевых и торцевых поверхностях, облицованных декоративным облицовочным материалом - пленкой, дефекты не допускаются. Покрытие должно иметь на ощупь рельефную фактуру натурального дерева. 6. Плиты ЛДСП должны быть глянцевые или матовые, с двусторонней облицовкой, фактура поверхности покрытия должна быть гладкой. На поверхности плиты ЛДСП не должно быть волнистости. Плиты ЛДСП должны соответствовать классу пожарной опасности строительных материалов КМ5, что должно подтверждаться соответствующими сертификатами соответствия. 7. Кромка должна быть из ПВХ в тон ЛДСП, противоударная, устойчивая к истиранию. 8. Гарантия производителя - не менее 18 месяцев. 7. Изделие должно соответствовать изображению формой и содержанием".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком установлены требования к закупаемым товарам в Форме-2 и Техническом задании таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и могут препятствовать корректному заполнению заявки на участие в электронном аукционе, что является нарушением положений п.1 ч.1 ст.33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе могут повлечь ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "ДЭФО-МСК" на действия Аукционной комиссии ГКУ "ЦЕНТР КООРДИНАЦИИ ГУ ИС" необоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1 ст.33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: З.У. Несиев
К.А. Сомов
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 марта 2018 г. N 2-57-3798/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2018