Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ГБУЗ Г. МОСКВЫ ГП N 170 ДЗМ: Босых М.В., Егорова С.П.,
ООО "ГенезПроект": Брындиной Н.С.,
рассмотрев жалобу ООО "ГенезПроект" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ Г. МОСКВЫ ГП N 170 ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений ГБУЗ г. Москвы ГП N170 ДЗМ (Филиал N2) (Закупка N 0373200310218000007) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N ТФ/13005/18 от 21.03.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200310218000007 от 13.03.2018 заявка Заявителя (N7) отклонена от участия в аукционе на основании несоответствия требованиям Аукционной документации, а именно по п. 29 "Наличник", п. 34 "Кабели силовые".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Приложении к Техническому заданию аукционной документации указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться, в частности: п. 29 "Наличник" (Марка От Н 1. Ширина От 54 мм. Материал детали склееная из 2-3 слоев ДВП; ДСП; сосна; ольха), п. 34 "Кабели силовые" (Номинальное напряжение кабеля 0,66; 1,0 кВ. Номинальная толщина изоляции Не менее 0,6 мм. Номинальное сечение токопроводящих жил не менее 1,5 мм).
Кроме того, в Аукционной документации установлено требование о соответствии товара по п. 29 "Наличник" требованиям ГОСТ 8242-88 "Детали профильные из древесины и древесных материалов для строительства. Технические условия", по п. 34 "Кабели силовые" требованиям ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию при оказании услуг, в частности по п. 34 "Кабели силовые" (Номинальное напряжение кабеля 0,66 кВ. Номинальная толщина изоляции 0,6 мм. Номинальное сечение токопроводящих жил 1,5 мм).
Согласно пояснениям Заказчика, вышеуказанные параметры не соответствуют ГОСТ 31996-2012, согласно которому при номинальном напряжении кабеля 0,66 кВ, номинальная толщина изоляции должна составлять 1,5 мм2 - 0,6 мм; 4,0 мм2 - 0,7 мм.
Вместе с тем, представитель Заявителя пояснил, что в соответствие с таблицей 3 ГОСТ 31996-2012 при номинальном напряжении кабеля 0,66 кВ, номинальная толщина изоляции составляет 0,6 мм при номинальном сечение жилы 1,5 мм, как и указано в составе заявки Заявителя.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по п. 34 "Кабели силовые" основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, являются неправомерными и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в заявке Заявителя указано по п. 29 "Наличник" (Марка Н2. Ширина 74 мм. Материал детали сосна).
Согласно доводам Заказчика, вышеуказанные сведения не соответствуют требованиям ГОСТ 8242-88, согласно которому при марке детали Н2 ширина составляет 34, 44, 54 мм.
При этом, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств опровергающих доводы Заказчика, а также свидетельствующих о соответствии заявки по п. 29 "Наличник" требованиям ГОСТ 8242-88.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю на основании несоответствия заявки Заявителя требованиям Аукционной документации по п. 29 "Наличник", являются правомерными.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены значения показателей, товаров необходимых при выполнении работ, в частности по п. 29 "Наличник" (Марка От Н 1. Ширина От 54 мм. Материал детали склееная из 2-3 слоев ДВП; ДСП; сосна; ольха), а также установлено требование о соответствие данного товара требованиям ГОСТ 8242-88.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Аукционная документация позволяет предложить марку Н2, вместе с тем, данная марка по ГОСТ 8242-88 имеет ширину 34, 44, 54 мм, что не удовлетворяет потребностям Заказчика, установленной по параметру "Ширина: от 54 мм".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Аукционная документация сформирована таким образом, что одновременно позволяет указать значения соответствующие Аукционной документации, но противоречащие ГОСТ, что может вводить в заблуждение участников закупки и нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "ГенезПроект" на действия ГБУЗ Г. МОСКВЫ ГП N 170 ДЗМ, Аукционной комиссии Заказчика обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе по п. 34 "Кабели силовые".
2.Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67, п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: З.У. Несиев
Е.И. Ушкова
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 марта 2018 г. N 2-57-3478/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2018