Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского,
при участии представителей:
ГБУ ДСЗМ: Чистякова В.А., Кулевой С.А., Салтыковой Н.М.,
Третьего лица: Иванова И.И.
АО "СОГАЗ": Комкова А.В. (доверенность от 05.04.2018 N51/18), Колосницына В.И. (доверенность от 16.10.2017 N644/17), Болдинова Д.А. (доверенность от 18.01.2018 N255/17),
рассмотрев жалобы АО "СОГАЗ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ ДСЗМ (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов на право заключения государственного контракта на страхование объектов движимого и недвижимого имущества предматчевой тренировочной площадки в ходе проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года (Закупка N0373200001918000009, 0373200001918000010, 0373200001918000011, 0373200001918000012) (далее - конкурсы, открытые конкурсы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного приказом ФАС России N727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении открытых конкурсов.
Заявитель обжалует действия конкурсных комиссий Заказчика, выразившиеся в признании заявок Заявителя на участие в конкурсах не соответствующими требованиям конкурсных документаций.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/12821/18 от 20.03.2018 документы и сведения. В результате рассмотрения жалоб Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения и оценки заявок на участие в открытых конкурсах NN0373200001918000009, 0373200001918000010, 0373200001918000011, 0373200001918000012 от 28.03.2018 конкурсные заявки АО "СОГАЗ" признаны несоответствующими по следующим основаниям: "Заявка не соответствует требованиям извещения\документации на основании ч. 3 ст.53 заявка признана не соответствующей требованиям конкурсной документации (технического задания) в части перестрахования рисков".
На основании п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст.51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно п.2 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что пп.7 п.16.1 Информационных карт Конкурсных документаций предъявлено требование к содержанию заявок о наличии предложения участников закупок в отношении предметов конкурсов. Кроме того, согласно п. 18 Информационных карт Конкурсных документаций заявка оформляется в соответствии с примерной формой заявки на участие в конкурсе - Приложение 1 к конкурсной документации. Таким образом, требования к оформлению предложений участников закупки, предусмотренные пп.7 п.16.1 Информационных карт Конкурсных документаций установлены в Приложениях 1 к Конкурсным документациям.
Комиссией Управления установлено, что п. 12 предложения Заявителя содержит следующее: "Услуги оказываются в соответствии с требованиями технического задания, условиями Контракта. При оказании услуг Страхователем должны соблюдаться требования Гражданского кодекса РФ, Закона РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации".
При этом, на заседании Комиссии Управления установлено, что в заявках Заявителя содержится ссылка на требования п. 16 Технического задания, а именно, в п. 14 заявки Заявителя указано следующее: "Не позднее последнего дня срока исполнения соответствующего этапа оказания услуг в соответствии с разделом 12 Технического задания АО "СОГАЗ" представляет Страхователю Акт сдачи-приемки оказанных услуг по соответствующему этапу с приложением отчетных документов, указанных в разделе 16 Технического задания. Страхователь рассматривает представленные документы в течение 10 рабочих дней и подписывает их либо предоставляет письменный мотивированный отказ от принятия результатов оказанных услуг, или акт с перечнем выявленных недостатков и сроком их устранения".
В п. 16 Технических заданий Конкурсных документаций установлены требования к оказанию услуг, в частности: "По первому этапу. Подтверждением наличия у участника закупки перестрахования, соответствующего требованиям технического задания, являются следующие документы: подписанные перестраховщиками договоры перестрахования (ковер-ноты, слипы, сертификаты), подтверждающие наличие размещения риска на международном перестраховочном рынке в полном объеме (не менее 70% риска) в соответствии с требованиями настоящего технического задания. Договоры перестрахования (ковер-ноты, слипы, сертификаты) должны строго соответствовать условиям страхования, изложенным в настоящем Техническом задании и проекте Контракта. По второму этапу. Страховщик передает Страхователю полисы на русском и английском языке в соответствии с требованиями настоящего Технического задания. По третьему этапу. Страховщик предоставляет информацию об обращениях третьих лиц со страховыми случаями либо путем включения этой информации в Акт сдачи-приемки оказанных услуг по этапу, либо в виде отдельного документа".
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение Заявителя не противоречит требованиям документаций, поскольку в заявках содержится однозначное указание на условия исполнения контракта, предусмотренные Техническими заданиями.
Таким образом, с учетом выраженного согласия на условиях Конкурсных документаций в заявке Заявителя, а также с учетом сведений, указанных в п.12 и п.16 заявок, обязанности предусмотренные Техническими заданиям также включены в состав предложения АО "СОГАЗ" на участие в вышеуказанных конкурсах.
В свою очередь формальное отсутствие в предложении участника закупки формулировок, дублирующих положения Технических заданий, в рассматриваемом случае не могут расцениваться как несоответствие требованиям Конкурсных документаций с учетом того обстоятельства, что в предложении Заявителя однозначно указана ссылка на условия и требования, предусмотренные Техническими заданиями. Таким образом, в данной части заявки Заявителя не могут признаваться не соответствующими требованиям Конкурсных документаций, поскольку содержательная часть предложений Заявителя не противоречит требованиям Технических заданий, условиям исполнения государственных контрактов, описанных в конкурсной документации, а полностью на них ссылаются.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что в конкурсных документациях отсутствуют требования к оформлению предложения участников закупки о необходимости копирования Технического задания без изменений формулировок положений Технического задания.
На основании ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком, конкурсной комиссией Заказчика ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе.
Комиссия Управления также отмечает, что в силу ч.7 ст.106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом и Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу АО "СОГАЗ" на действия конкурсной комиссии ГБУ ДСЗМ признать обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии Д.А. Сологов
Г.А. Радочинский
Исп. Г.А. Радочинский (495) 784-75-05 (доб. 121)
1. ГБУ ДСЗМ
ПЕР СКАТЕРТНЫЙ, ДОМ 4/2/СТРОЕНИЕ 1, г. Москва, 121069
2. АО "СОГАЗ"
пр. Академика Сахарова, дом 10, г. Москва, 107078
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-4235/77-18 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
09.04.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского,
на основании решения Комиссии от 09.04.2018 по делу N 2-57-4235/77-18, по итогам рассмотрения жалоб АО "СОГАЗ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ ДСЗМ (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов на право заключения государственного контракта на страхование объектов движимого и недвижимого имущества предматчевой тренировочной площадки в ходе проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года (Закупка NN0373200001918000009, 0373200001918000010, 0373200001918000011, 0373200001918000012) (далее - конкурсы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного приказом ФАС России N727/14 от 19.11.2014,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, конкурсным комиссиям отменить Протоколы рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсах (далее - Протоколы), а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов.
2. Заказчику, Конкурсным комиссиям осуществить рассмотрение и оценку заявок, поданных участниками закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения по делу N2-57-4235/77-18 от 09.04.2018.
3. Заказчику, Конкурсным комиссиям осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения по делу N 2-57-4235/77-18 от 09.04.2018.
4. Заказчику при заключении государственного контракта скорректировать срок начала оказания услуг с момента заключения контракта с учетом положений ч.7 ст.106 Закона о контрактной системе.
5. Заказчику в срок до 30.05.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 784-75-05) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии Д.А. Сологов
Г.А. Радочинский
Исп. Г.А. Радочинский (495) 784-75-05 (доб. 121)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 апреля 2018 г. N 2-57-4235/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2018